Я думаю многие слышали от СМИ, знакомых предпринимателей что покупательская способность, то падает, то растет. И мало кто из нас видит этот неизведанную и непонятную метрику, как покупательская способность.
Давайте возьмем в пример предпринимателя Петю. Петя занимается продажей пеноблоков для строительства домов. У него все хорошо - клиенты приходят, пеноблоки заказывают, выручка каждый месяц стабильная. В основном к Пете все приходят по сарафанному радио, так как много кто знает, что Петя делает блоки. Петя почти не участвует в своем бизнесе и последнее время, в основном, отдыхает. Ведь все бизнес-процессы у Пети настроены хорошо.
И вдруг, Петя начинает замечать странные вещи. Его выручка начинает падать, клиентов становиться все меньше, начинаются задержки по Заработной плате, персонал начинает уходить. Петя берется за голову от ужаса, не понимая что происходит. И тут Петя приходит к выводу, что во всем виновата покупательская способность, она просто упала, денег у населения нет. И Петя решает закрыть свой бизнес.
Вот такая вот грустная история, которая может случиться абсолютно с каждым предпринимателем. но давайте разберемся, так ли все на самом деле, как думает Петя?
Давайте с вами рассмотрим эту ситуацию с 2 сторон. С одной стороны рассмотрим бизнес Пети, а с другой покупателя, которому нужны пеноблоки.
Что такое бизнес Пети, это уже на протяжении нескольких лет выстроенные бизнес процессы по производству пеноблоков, клиенты к нему приходят уже по советам предыдущих клиентов. Но почему его бизнес стал убыточным?
Тут дело может быть именно в рынке, не забывайте, рынок меняется, как и правило на нем. Если сегодня тебе было достаточно установить вывеску и написать там ПЕНОБЛОКИ и к тебе пойдут клиенты, то сейчас этого будет недостаточно, тебе нужно применять новые источники трафика и рекламы, тебе нужно стараться выделяться среди большой конкуренции на рынке. Твое предложение должно быть выгодно для твоего потребителя. Ведь в наше время основным критерием успешности бизнеса является удовлетворенность, в первую очередь клиента, а не вас.
Поэтому вывод Пети может быть не совсем верным. Возможно Петя просто вовремя не подстроился под рынок, не принял новые правила и поэтому рынок его просто вытеснил.
Так, теперь давайте рассмотрим ситуацию со стороны покупателя которому нужны пеноблоки.
Сразу можно сказать, что если раньше, производителей и продавцов пеноблоков можно было пересчитать по пальцам, то сейчас ситуация в корне изменилась, конкуренция повысилась и игрокам приходится придумывать все новые и новые методы, чтобы зацепить клиента.
Так вот и представьте себя человеком, который решил купить пеноблоки, он зайдет в Яндекс(где Петя не размещает рекламу), забьет "купить пеноблоки" и выберет вариант, который ему больше понравиться. На что будет обращать внимание клиент, на цену, на отзывы, на качество.
Поэтому проблема может быть не только в том, что у людей нет денег, а в том, что Петя не достаточно хорошо упаковал и продвинул свой бизнес.
Да, нельзя отрицать тот момент, что у людей действительно может становиться меньше денег. Но ведь от продуктов, которые необходимы для жизни никто же не сможет отказаться, поэтому бизнесу просто нужно вовремя подстроиться под новые реалии и принять правила рынка.
Так теперь давайте подведем итог, реально ли то, что покупательская способность падает? Я считаю, что ее просто невозможно высчитать. Есть только реалии и правила рынка, которые постоянно меняется. И бизнесу просто нужно под них подстраиваться.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите ваше мнение в комментариях на эту тему.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.