- Опять училка в школу вызвала, задолбала уже. Вот дура! Ненавижу эту школу, непонятно, чего хотят от ребёнка!
- А ты на неё жалобу напиши в прокуратуру, сразу отстанут.
И это абсолютно типичный для нашего времени диалог родительниц двух детей-пятиклассников. Вечером. В магазине. Итак...
Почему-то у нас некоторые родители забывают о том, что они приводят ребенка в бесплатное общеобразовательное учреждение, чтобы он там смог (!) освоить базовый курс школьных знаний, что впоследствии даст ему возможность продолжить образование в выбранном им направлении.
Почему же тогда эти мамы и папы, вместо того чтобы слушать учителя и принимать рекомендации, поступают с точностью до наоборот?
Родители в современной школе позволяют себе абсолютно безнаказанно бегать по школе с диктофонами, унижать учителей, требовать (!) от них разъяснения оценок в сравнении с другими детьми, писать жалобы в разные инстанции, поливать грязью учителя в соцсетях и лезть в его личную жизнь – словом, все что угодно, лишь бы окутать покрывалом безумной родительской любви свое невежественное чадо, которое, по их мнению, постоянно оскорбляют и унижают «бессовестные училки».
Пожалуй, большей девальвации понятия «учитель» и оценки его профессиональной деятельности не существует.
Почему-то никому не приходит в голову мысль о том, что человек, оскорбляющий учителя, априори не может называть себя воспитанным и образованным. Даже если у него два высших образования. Это то же самое, что топтать базовые ценности ногами.
Сегодня каждый мнит себя педагогом и готов давать «очень ценные советы» по воспитанию детей – чего стоят приходы в школу очередной «яжматери» и аналога воспитательного процесса всей школы в ее интерпретации.
Давайте представим ситуацию, когда хирургу толпа агрессивных родственников будет указывать во время операции, какую часть опухоли пациенту удалять, а какую оставить.
А почему бы и нет?
Славная такая ситуация получится – все хирурги в начале года будут обязаны вывесить на официальном сайте своей хирургии план по отрезанию чего-нибудь на текущий год – и многочисленная толпа «специалистов» начнет советовать, что лучше и как отрезать и куда пришить.
И еще работу анестезиолога проверим – а то, кажется, маловато наркоза даете, экономите, наверное!
А иначе «мы на вас в министерство жалобы напишем». Так ведь это же просто отлично – и работа хирурга открыта и прозрачна, да и все кому не лень ею могут управлять!
Абсурд, не правда ли?
Дорогие мои мамы и папы! В школе, как у хирурга – если гниет и гангрена, значит надо отрезать. Конечно же, это аллегория, но это означает, что проблема, которая возникает не на пустом месте, требует решения, а это в свою очередь означает, что решение зачастую не так приятно и радужно, как это вам представляется.
Двойки – это не признак несовершенства ребенка, а всего лишь констатация факта, что он не успевает по предмету. Не стоит обвинять учителя во всех смертных грехах.
Учитель лишь обнажает проблему, для вас же ее открывает, а вот то, что способен сделать родитель для изменения ситуации – это уже прямая обязанность родителя, но никак не учителя.
Идем дальше по аналогии - если прооперированный пациент продолжает вести неправильный образ жизни, то болезнь вернется. Соответственно, если немотивированный ученик продолжает вести неправильный подход к учебе – то двойка тоже вернется. Это аксиома.
Мотивация ребёнка к учебе напрямую зависит от родителей. Это факт – и хватит уже искать причины в неправильном педагогическом подходе. Школа лишь помогает в воспитании, а воспитывают РОДИТЕЛИ.
Любой ребенок в состоянии учиться, мы сейчас не говорим о клинических случаях, когда обычное обучение невозможно по ряду причин.
Но я не устаю повторять – все зависит от совместной деятельности родитель-школа-ученик. Когда эта последовательность нарушается, система дает сбой. В итоге разгневанный родитель бежит в школу и обвиняет учителя, жалуясь куда только можно. И это ещё цветочки.
В течение этого учебного года читала я всякие новости педагогические на разных форумах и была неприятно удивлена, когда в комментариях одна дама из ГОРОО вывезла: «А что это (МЫ!) обсуждаем вопросы с обыкновенным учителем!»
И вот тут все педагогическое сообщество меня поймет – да какого черта непонятные «специалисты», проработавшие три дня в школе в лучшем случае на должности «воспитателя по танцулькам» будут указывать «обыкновенному» учителю, как надо работать!
Какое моральное и профессиональное право такие «специалисты» имеют, и кто их туда поставил - как они там оказались, за какие заслуги?
Может быть, аттестацию педагогических работников стоит начать не с учителей, а с тех «образованческих проверялок», благодаря которым квалифицированные педагоги вместо того, чтобы учить детей, вынуждены отписывать массу глупых и странных бумажек «наверх»? Если бы эти «образованцы» еще понимали, что вообще в школе происходит, не было бы такого бардака.
Я не обижаюсь на все это. Я привыкла. Я не хочу уходить со школы и готова говорить правду и поступать по совести, и я не боюсь увольнения, так как моя жизненная ситуация некритичная.
Да, я очень старалась, чтобы получить высшую категорию учителя, но я не хочу работать под давлением людей, далеких от педагогики.
Да, я очень люблю детей, но я не хочу, чтобы некомпетентные люди давали мне советы, как с ними работать.
Да, я такая и много чего не хочу! Но… Я найду, чем заняться. Я не связываю свою жизнь со школой на 100 процентов и уж точно не буду гнуться под маразмы.
Да, я привыкла достойно зарабатывать и отдыхать за рубежом, но мне непонятно, почему я должна ходить и выпрашивать себе зарплату, брать дикое количество часов сверху, дополнительно вести репетиторство, если этот труд должен достойно оплачиваться за 18 часов! Позвольте, а билет на самолёт я грамотами должна оплачивать?
- Мне обидно, что ради своего образования и именно ради этой работы я тратила свое драгоценное время.
- Мне обидно, что я могу давать знания, нужность которых оценивают единицы.
- Мне обидно, что педагоги сейчас в нашей стране не защищены никакими законами.
Мне совершенно непонятно, почему в школу могут врываться различные мамы-папы-родственники и, размахивая мобильниками, унижать учителя, заявлять с порога, что сами лучше знают, как учить собственных детей, и уличать педагогов в профнепригодности. Угрожать связями, проверками и жалобами в министерство.
И я понимаю, почему учитель со стажем и огромным опытом, устав от бесконечных проверок, родительского и начальственного гнета, кладёт заявление на стол.
Можно гореть душой и отдавать сердце детям, но в формате ненависти и унижения делать это попросту невозможно.
И это совершенно правильно, что многие коллеги, насмотревшись на этот кошмар, уходят в бизнес и учат за деньги - за что боролись, на то и напоролись! Обливали грязью бесплатное образование - платите теперь деньги тем же самым педагогам, которые в школе плохие.