Книга – типичный представитель постмодерна, где каждый человек прочитает книгу в зависимости от своего интеллектуального уровня. Для одних эта книга будет увлекательным детективом с занимательным сюжетом, для других – трудом с исторической подоплёкой, для третьих – философское рассуждение о насущных человеческих проблемах.
Конечно, полноту красок данного произведения можно ощутить, лишь обладая огромным дампом знаний в истории и культуре. Множество отсылок нужно должным образом интерпретировать в произведение (и тут, конечно, сказывается в первую очередь уровень начитанности).
Явственно просматриваются проведённые параллели с настоящим временем, где ведутся споры о доступности знаний и о том, должны ли знания быть доступными всем. Диспут о бедности Христа является тонкой издёвкой над современными политическими дебатами, под мнимой благовидностью которых скрываются мотивы, выгодные геополитически/дающие большие преференции/повышающие привилегии. Ведь дебаты по сути проводились не для того, чтобы определить, обладал ли Христос земными благами, а для того, чтобы доказать/опровергнуть право церкви на власть над земными правителями, странами, народами. Очевидные политические мотивы скрыты за религиозной ширмой.
Стоит ли приводить примеры из настоящего или недавнего прошлого? Начиная крестовыми походами, заканчивая событиями на Балканах и ближнем Востоке. История имеет свойство повторяться ,и ,если бы не было религии, были бы другие поводы для развязывания войн…
Горящая библиотека - отсылка к 451 градусу по Фаренгейту. Бесценные неисчерпаемые знания уничтожаются с одной лишь целью – не дать им распространения любым путём, путь даже физическим уничтожением книг, находящихся в единственном экземпляре.
Результатом стала гибель всего аббатства – огонь уничтожил все строения, в суматохе огромное количество людей, многие получили увечья, борясь с напастью, но виной был старец, возомнивший себя невесть кем, даже вершителем судеб. Это был Хорхе. Фанатизм никого не доводит до добра, и, по словам Вильгельма «Антихрист может родиться из благочестия, как еретик из святого». На сегодняшний день эта фраза актуальна как никогда – агрессивный атеизм стал появляться тем чаще, чем чаще социум видит зло и результат недальновидной социальной политики в каких-либо группах, связанных этнически или религиозно. Пока что это не удалось урегулировать законодательно, и законы о чувствах верующих молчаливое тому подтверждение.
Занятной фишкой книги стали первые 100 страниц, которые читаются чрезвычайно сложно вследствие введения в далёкое от нас время, в его правила, проблемы, движущие силы. Как признался сам У.Эко в своей другой книге – «Записки на полях Имени Розы» он знал об этом, но решил оставить такое сложное вступление в целях экономии времени читателя – кто не сможет осилить такого объёма – потеряет интерес и не будет читать книгу, которая, скорее всего, для него будет не более интересной, чем стартовые 100 страниц.
Если вам интересна эта книга то вы можете приобрести перейдя по ссылке