Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Тест-драйв Peugeot Happy

Заинтриговал? :-) Что говорите? Нет такой модели? Ну как же, вот она!

Не верите, что это именно Пежо? Да нет же, это именно он!

-2

Ну ладно, не буду больше томить, вот он!

-3

Да-да, это автодом, он же camper, он же motorhome, Wohnmobil, RV и так далее😊
И – да, мне довелось на нём проехать 2500 км, прямо с фабрики в Италии до Таллина, где он и будет трудиться. Как мне удалось? О, это длинная и интересная история! Минутку…ммм…нет, длинной быстро не придумать, расскажу, как есть. Если помните, в апреле 2019 года мне повезло попасть на автомобильную выставку в Риге, я об этом писал в нескольких частях и в
одной из них как раз рассказывал об эстонской фирме CaravanExpert, которая выставляла несколько автодомов.
И что ж вы думаете? Некоторое время спустя от них поступило предложение протестировать новую машину! Как от такого отказаться? Я – не смог😊 И обязательно об этом напишу. Но начать предлагаю с другого.
Что такое Camper?
Дом на колёсах – весьма точное определение. Это практически квартира-студия, в которой есть всё, к чему привык городской житель:
— кухня;

-4

— холодильник;

Стандарт — 70 литров. Работает как от бортовой сети, так и от газа и от 220V
Стандарт — 70 литров. Работает как от бортовой сети, так и от газа и от 220V

— душ с горячей водой;

-6

— туалетная комната с умывальником,

-7

— столовая;

-8

— спальня

-9

с кучей шкафчиков и полочек;

-10

— вместительный багажник/гараж;

-11

Естественно, есть и отопление, на газу или дизтопливе, причём не локальное, а с разводом воздуха по всему объёму, включая багажник.
И всё это полностью автономно! На борту имеются:
— бак для чистой воды, порядка 100 литров;

Настоящая насосная станция
Настоящая насосная станция

— бак для грязной воды;

Чтобы слить отсюда воду, достаточно повернуть краник, торчащий снаружи.
Чтобы слить отсюда воду, достаточно повернуть краник, торчащий снаружи.

— отдельный аккумулятор, питающий все потребители, когда мотор заглушен. Благодаря специальной электронике он заряжается во время движения или стоянки в кемпинге, но, даже если будет разряжен полностью, мотор всё равно запустится с автомобильного аккумулятора;
— газовый баллон, который питает и плиту, и печку, и холодильник;
— контроль и управление всего этого выведено в одно место;

Показываются уровни воды в обоих баках, уровень заряда обоих аккумуляторов, управление всеми потребителями и отоплением.
Показываются уровни воды в обоих баках, уровень заряда обоих аккумуляторов, управление всеми потребителями и отоплением.

— кассетный биотуалет, обслуживание которого не составляет никаких сложностей и под силу даже очень брезгливым людям😊

-15

Куча открывающихся окон и люков, каждый c занавесками, светозащитными шторами и москитными сетками.

-16

Когда шторы открыты, внутри очень светло, когда окна и люки раскрыты – свежо, даже если кемпер стоит на открытом солнце.
В тёмное время тоже хватает освещения.

-17

Все плафоны светодиодные, потому аккумулятора хватит на долгую стоянку.

-18

Но выдержат ли ваши смартфоны без зарядки столько же? Не беспокойтесь, и об этом позаботились, сделав несколько USB разъёмов в разных частях.

Присмотритесь в основание плафона — там один из разъёмов USB
Присмотритесь в основание плафона — там один из разъёмов USB

Кстати, москитная сетка есть даже на входной двери!

-20

Снаружи имеется маркиза, обеспечивающая тень на стоянках.

-21

Всё это позволяет с комфортом как перемещаться между странами, так и наслаждаться статичным отдыхом там, где нет отелей и даже кемпингов.

-22

Где рождается мечта?
Кемперы делаются по всему миру. Представьте себе, и в России😊. Не возьмусь сказать, даже примерно, сколько существует фабрик, заводов и мастерских, специализирующихся на этой теме.
НО! Я побывал на двух фабриках в Италии и смогу вам об этом рассказать — и даже показать несколько слайдов!

-23

И снова после анонса я сделаю шаг в сторону😊. Потому что сначала нужно вкратце рассказать вот что:

Какие бывают кемперы?

-24

Наверняка существует множество видов и подвидов, но рассмотрим 4 основных (с моей точки зрения) типа кузовов:
интеграл;
альковный;
кемперван (Camper Van);
полуинтеграл.
Чем различаются? Объясняю.
Интеграл

-25

Называется так потому, что основа — шасси с силовым агрегатом — интегрирована в полностью самодельный кузов. То есть он сделан не тем же брендом, что и шасси. На мой взгляд, основные преимущества в увеличенном внутреннем пространстве. Во всяком случае – визуально😊
Полуинтеграл

Именно эту машину я и тестировал
Именно эту машину я и тестировал

Как очевидно из названия – у него кузов частично интегрирован в шасси с кабиной. Хорошая аэродинамика, не критичная высота. Спальные места, в основном, трансформируемые или опускающиеся.

Альковный

Полный размер
Полный размер

По сути, это тоже полуинтеграл, имеющий выступающую часть – альков, внутри которой расположено статичное спальное место. Высокий потолок в средней части кузова поможет путешествовать с комфортом высоким людям😊. Из минусов – более высокий расход топлива, парусность и повышенное внимание к высоте проездов под мостами.
Кастенваген, он же Campervan

По дороге домой, где-то в Альпах
По дороге домой, где-то в Альпах

Автодом, сделанный на базе цельнометаллического кузова микроавтобуса. Очевидное преимущество – жесткость кузова и небольшие (условно) габариты. Из минусов – меньше жизненного пространства😊 На мой взгляд, оптимально для молодой активной пары.
Вариантов на самом деле больше, но рассказывать обо всех не буду, перехожу к обещанному.
Экскурсия на фабрику

-29

И снова обманул!:-) Нет, я обязательно проведу вас по сборочным цехам, но сначала я должен рассказать, чего мне это стоило.
Как и во всём мире, производители (в т.ч. автодомов) регулярно проводят экскурсии и презентации для своих дилеров. И то далеко не для всех, преимущественно для крупных. Я, конечно, крупный, но не дилер:-( А рассчитывать на эксклюзив несколько наивно. Но, оказалось, шансы были. Один из молодых брендов ещё не успел так сильно распальцеваться, чтобы делить своих партнёров по размеру и количеству закупаемой техники. И эстонским друзьям обещали посодействовать. Но объяснили, что, во-первых, по местным законам нельзя фотографировать и публиковать снимки с рабочими без предварительных договорённостей. Во-вторых, фирма хоть и молодая, но перспективная и уже думает, как предохраняться от промышленного шпионажа. Посему – снимать как бы нельзя… Разве что предупредить за неделю, чтобы они успели что-нибудь придумать и организовать. Мы и предупредили. Вот только человек, с которым велись переговоры, именно в день нашего приезда взял отгул:-( Что делать? Пока пригласившие меня люди и принимающая сторона выясняли способы выхода из ситуации (итальянцы: «
Мамма миа, приезжайте ещё, у нас будет новая модель, хоть будет что поснимать!» — Наши: «Да мы что, зря лучшего журналиста Санкт-Петербурга с собой в багажнике нелегально везли?! Хотим писать про вас, чтобы осваивать новые рынки России!»), я перебирал в уме все знакомые фразы на итальянском:
Бона сера, синьорина (спасибо Челентано);
Русо туристо, облико морале! (спасибо фильму «Брильянтовая рука»);
Че коза фай?! («что здесь происходит?!» — спасибо урокам Демиса Карбидиса, Comedi club)…и всё.
Решил, что этого должно хватить, надел рабочую жилетку с иностранными (для местных) словами и ломанулся в цеха.

-30

Минут 5 я продержался, а потом меня спалили:-) Я честно спрашивал работников цеха: «Могу ли я сделать фото с вами?», и трое согласились, а вот четвёртый, мало того, что перенаправил к старшему, так и тут же сам спровоцировал моё выдворение, гневно указав на мои ноги с криками: «У него не та обувь!». Не знаю, чем им не понравились мои китайские штиблеты, только что купленные в Эстонии, но все работники поголовно были обуты в кроссовки. За отсутствием рукава на моей жилетке старший таки обозначил его захват и потащил меня на выход. Пришлось изображать блаженного и перейти на русский, что позволяло с улыбкой на лице вслух произносить всё, что лезло в голову.
Мне повезло, у выхода моя команда уже получала машину, и с криками «
Вон мой кемпер!» я вырвал виртуальный рукав из рук "мафиози" и спрятался за спинами товарищей. С лицом рыболова, у которого сорвалась крупная рыба, итальянец побрёл обратно к подчинённым, а я стал тайком проверять, что же я успел наснимать.
Вам интересно? Тогда подписывайтесь и ждите продолжения. А ещё лучше, оставляйте отзывы и пожелания в комментариях, так как этот материал — не совсем по теме блога и не в интересах фирмы, от имени которой я пишу. В некотором роде — это моя личная самодеятельность:-) Будет интерес — будет и продолжение. Спасибо.

Как обычно, более полная версия — на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
На выезде, в Италии.

p.s. все фотографии сделаны лично мной, поэтому заранее прошу прощения за заваленный горизонт, потерянный фокус и неудачные ракурсы:-)