«Грустный Киану» одиноко сидящий на лавочке с сэндвичем и актёр, «проявляющий значительную дисциплину и диапазон». С гавайского, его имя означает «прохладный ветер над горами». У Киану Ривза около 100 ролей в фильмах, мы предлагаем посмотреть самые его известные работы, так и шедевры, которые вы могли упустить.
Помутнение (реж. Ричард Линклейтер) – анимационно-игровой фильм сделанный в технике ротоскопирование, по мотивам одноимённого романа Филипа К. Дика. Это философская притча на вечные темы жизни и смерти, реинкарнации, эволюции. За разговорами о вопросах мироздания, главный герой понимает, что всё происходящее вокруг ему снится, и он не может выбраться из этого сна. Но может быть вот она реальность, наполненная вопросами в ожидании ответов. После окончания съёмок, работу над фильмом продолжили уже аниматоры, перед которыми стояла задача изменить сам вид фильма, чтобы он стал анимационным и передал состояние сна – главная тема фильма, которая перекликается с понятием осознанного сновидения — это изменённое состояние сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон, и может до определённой степени управлять его содержанием.
День, когда Земля остановилась (реж. Скотт Дерриксон) – фантастическая драма являющаяся ремейком фильма 1951 года, снятого по мотивам новеллы Гарри Бейтса «Прощание с повелителем». Фильм занял ключевое место в кинофантастикие и был внесён в Национальный реестр фильмов.
По сюжету, инопланетяне прибывают на нашу планету с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена, поскольку представляет угрозу для остальной Вселенной. Пришельцы отправляют на Землю своего представителя Клаату (Киану Ривз), чтобы тот сообщил людям, что у них ещё есть последний шанс «исправиться».
Дом у озера (реж. Алехандро Агрести) – фэнтезийная драма и ремейк южнокорейского фильма «Домик у моря». Кейт Форстер (Сандра Буллок) после расставания с парнем решает переехать из арендуемого дома, в Чикаго поближе к работе. Она оставляет в почтовом ящике письмо для следующего жильца, сообщая о некоторых бытовых нюансах (отпечатки собачьих лап на мостике к дому и пыльную коробку на чердаке). Новый жилец архитектор Алекс Уайлер (Киану Ривз) читает послание, но написанное в письме Кейт не совпадает с действительностью. Алекс не понимает что происходит и пишет ответ. В процессе переписки герои понимают, что живут в разное время: он в 2004 году, она — в 2006. Общаться они могут только через почтовый ящик, но верят, что смогут встретиться…
Частная жизнь Пиппы Ли (реж. Ребекка Миллер) – мелодраматичная комедия, основанная на её собственном романе. Пиппа Ли (Робин Райт) — прекрасная мать, радушная хозяйка и преданная жена. Пиппа образцово-показательная, и всем это нравилось. Перемены происходят, когда они вместе с мужем издателем Хербом Ли (Алан Аркин), переезжают из Нью-Йорка в маленький городок в Коннектикут. Будучи старше жены на 30 лет, Херб переживает из-за старости, а Пиппа остаётся предоставленной сама себе. Вспоминая минувшие года насыщенной молодости, Пиппа как раз знакомится с красавцем Крисом (Киану Ривз).
47 ронинов (реж. Карл Ринш) – фэнтезийный драматический боевик, сюжет которого написан по мотивам японского народного предания о 47 самураях, которые, потеряв своего господина, дали клятву отомстить за его гибель. Таинственный странник, преданный всеми, свершит месть и станет одним из 47 воинов.
Хардбол (реж. Брайан Роббинс) – спортивная драма, основанная на книге Дэниэла Койла «Хардбол: Сезон в трущобах». Конор О’Нил – азартный игрок, который делает ставки на спорт и любит выпить, залез в серьёзные долги. Чтобы расплатиться он устраивается тренировать бейсбольную команду для трудных детей из неблагополучного района в Чикаго. Конор становится настоящим наставником для ребят, к которым он очень привязался. Вместе им предстоит сыграть в финале детской бейсбольной лиги.
Адвокат дьявола (реж. Тейлор Хэкфорд) – мистическая драма по мотивам одноимённого романа Эндрю Найдермана. По приглашению главы крупного юридического концерна в Нью-Йорк прибывает молодой и перспективный адвокат Кевин Ломакс (Киану Ривз), известный тем, что защищал на самом деле совершивших преступление и притом не проиграл ни одного процесса. Высокооплачиваемая работа, роскошная квартира, красавица жена, Кевин счастлив. Но, все мы знаем где лежит бесплатный сыр…
Джон Уик - правила есть правила. Пролив кровь в отеле Континенталь Джон Уик стал так называемым «Экс комьюникадо» и теперь у него есть всего час до того как с цепи сорвутся все киллеры мира чтобы заполучить его голову. Но Джон не был бы самим собой если бы у него не было плана, как поменять игру.
Франшиза «Джон Уик» - это спектакль, виртуозная почти танцевальная постановка с оружием и кулаками, в которой сюжет был нужен как причина, чтобы выжать из Ривза все, на что он способен. К слову, режиссёром всех лент выступил Чад Стахельски, известный как дублер-каскадёр Киану Ривза еще со времен «Матрицы», так что эти двое давно сбитая команда, которые знают о своих сильных сторонах. Идея же картин - идеальное применение образа актера, который закрепился за ним в современном интернет мире. Взять «Грустного Киану» со всей реальной подоплёкой, сделать его неоспоримо крутым киллером, чтобы использовать всю его самоотверженность в подготовке, окружить его интересными коллегами, построить уникальный мир ассасинов, со своими правилами, стилем и манерами, а так же нагрузить все это одной из лучших и уникальных хореографий боёвки в кино - получится «Джон Уик». В этом франшиза верна себе с первого кадра и до последнего.
Говоря о третьей ленте, что в оригинале носит подзаголовок «Парабеллум» (что с латыни переводится как вторая часть крылатой фразы «Хочешь мира - готовься к войне»), можно отметить что местами лента уходит в сторону супергероики и в этом нет ничего странного или плохого. Желание создателей искать новое и удивлять своего зрителя драками на катанах во время погони на мотоциклах, городскую перестрелку верхом на коне, использование тех же коней как оружие и прочие изобретательные поножовщины с огнестрелом, волей не волей делают из Джона сверхчеловека, что способен выдержать падение с этажей, колотые раны, а ситуации начинают подыгрывать удачей. Эти же нюансы делают ленту похожей на игру -весь сюжет сводится к квесту выживания, где герой Ривза движется от одного чекпоинта к другому, попутно сражаясь с боссами и пачками убивая безликих миньонов (которых никто не хватится, хотя в течении всей трилогии ими было завалено пол города). И снова же - все в угоду сильному экшну. Этой же цели служат пополнившие состав ленты актеры. Сцены с Холли Берри и ее беспощадными псами отлично вписались в сюжет, умело разбавив одиночество крутости Киану. Звезда фильма «Рейд» Яян Рухьян и Чечеп Ариф Рахман подарили шикарную сцену схватки, и, конечно, Марк Дакаскос, что помимо мастерских драк привнес неожиданно нужный в ленте юмор.
«Джон Уик» растет и находит новые причины восхищаться проделанной им работой. Его мир расширяется, полунуарный стиль с отелями, тачками, тайной жизнью и костюмами (что, кстати, дало виток похожим картинам - «Конченная» с Марго Робби и «Атомная Блондинка» с Шарлиз Терон) укореняется, узнаются новые детали (Джованни Йованович), а создатели развязывают себе руки в отсылках (смотри название статьи - кто знает, тот поймет) и закручивании сюжета. С этого можно не фанатеть, но впечатлений фильм оставит без сомнений.
Прогулка в облаках (реж. Альфонсо Арау) – романтическая драма, ремейк фильма Алессандро Блазетти «Четыре шага в облаках». По возвращению с войны, Пол (Киану Ривз) обнаруживает, что его жена, стала для него совсем чужим человеком… В рабочей поездке он знакомится с прекрасной девушкой Викторией Арагон которая рассказывает ему, что забеременела от женатого профессора из колледжа, и тот не желает её больше видеть. Теперь она боится сказать об этом родителям. Пол решает помочь девушке.
Джонни Мнемоник (реж. Роберт Лонго) – экранизация одноимённого рассказа Уильяма Гибсона в стиле киберпанк.
В будущем, информация приобретает ещё большую ценность, поэтому доставляется курьерами и хранится в самом надёжном месте – их мозге. Джонни (Киану Ривз) один из них, но, чтобы стать лучшим, он стирает воспоминания из детства и таким образом расширяет объём своего «контейнера» для транспортировки ценной информации. Джонни уже заинтересовалась японская мафия.