Adidas решил подключить искусственный интеллект к рекламе экипировки английского футбольного клуба Arsenal, спонсором которой он недавно стал. Все сразу пошло не так.
Робот генерировал изображения футболок с никнеймами пользователей Twitter, которые лайкнули рекламный пост. В итоге он разослал несколько тысяч изображений с вполне антисемитскими формулировками вроде @InnocentHitler (можно перевести как «Гитлер невиновен»), @GasAllJewss (оскорбительная отсылка к Холокосту) и др. Сбой произошел из-за хакерской атаки, сообщает CNN.
«В рамках нашего партнерства с Arsenal мы узнали, что Twitter злоупотребляет механикой персонализации, которую мы изначально создавали, чтобы позволить фанатам получить футболки с их никнеймами», — заявил представитель Adidas. На данные момент все оскорбительные твиты удалены.
Похожий маркетинговый провал случился в 2017 году с компанией PepsiCo, производителем чипсов Walkers (в России известны как Lays). Аккаунт Walkers разослал пользователям Twitter автоматически сгенерированные фотографии футболиста Гари Линекера, держащего в руке изображения серийного убийцы Гарольда Шипмана и обвиненного в изнасилованиях телеведущего Джимми Сэвила.