Найти в Дзене

Слепые пятна или понятные люди?

Есть слепые пятна психики людей. Их можно выявить по образцам речи. О многих HR-специалисты не догадываются. Их можно оперативно выявить – и управлять людьми и организациями на совершенно другом уровне.

В чем эти пятна и насколько они важны?

Автор изучает эти слепые пятна не менее 13 лет, а последние 5 работает с ними на уровне компаний. За эти 5 лет через него прошли сотни кандидатов и сотрудников в Москве и за ее пределами.

Как их выявить? Интервью 10-15 минут, видео на 3-5 минут, текст в 1500-2000 знаков – и перед вами профиль сильных и слабых сторон человека, его особенностей.

Есть экстраверты и интроверты – но мало кто понимает, что это экстраверты склонны жаловаться на проблемы в общении. А еще их больше рождается – в 1.5-2 раза, а на собеседование приходит в 5-6 раз больше.

Вас приучают ставить цели на годы вперед. Половина людей без всякого коуча прекрасно с этим справится, но будет путаться в списках текущих дел. Другая никогда не поймет, зачем они, но хорошо понимает, что делать здесь и сейчас.

Специалисты по эмоциональному интеллекту понятия не имеют о двух половинах человечества. Одни люди эмоционально зависимы. Их эмоции быстро сгорают, а чтобы правильно понять информацию, им лучше изучать ее не один раз. Другие с первого раза запомнят больше, легче влияют на окружающих – но им сложнее сбрасывать эмоциональный негатив.

Одни способны 80% дней в году пахать без раскачки, не думать об отдыхе. Другие требовательны к комфорту, заставлять их работать на износ – убивать интерес.

Людей пытаются заставить говорить без отрицаний. Одни говорят без них и так. Других невозможно переделать.

Наконец, есть логики и этики. В наше время лишь 1-2 этических типа приспособлены к ней; логики намного универсальнее.

Внешне люди разных типов часто похожи, одного – нет. Как отличить? Только благодаря взаимосвязи 15 основных признаков.

А с этим дело плохо – иначе мы бы не говорили о слепых пятнах. 100 лет прошло после работы К. Г. Юнга «Психологические типы», в которой концепция 16 типов появилась на свет.

Теория, которая позволяет работать типами по-настоящему, появилась только в начале XXI века в России. Лишь в первые годы нашего века было получено реальное наполнение 15, а не только 4 основных признаков.

Если люди и работают с 16 типами, то в рамках соционики старой школы – морально устаревшей старой советской теории. Или в рамках еще более устаревшей, но по-западному упакованной типологии MBTI, понимающей типы на 27%. Оценка человека по MBTI официально стоит от 25000 р. Какова точность попадания в тип без знания особенностей речи в рамках обеих концепций, нетрудно догадаться.

Что будет, если вы решите: Долой слепые пятна! Хватит пренебрегать важным фактором X?

Автор работал с сотнями кандидатов и сотрудников компаний. Результат: на 1 тип, лучше других приспособленный к рынку, приходится до 30% интересных кандидатов. 3 типа – 60%, 6 типов – 80%. Зато 10 остальных типов – всего 20%.

Выводы делайте сами, но некоторые точно напрашиваются.

1. Хотите лучше понять своих людей – изучите особенности 3 типов из 16, и вы охватите почти всех.

2. Хотите сотрудника-интроверта? Просто так не найдете, а приспосабливаться будет непросто. Если все-таки хотите, их надо уметь выявлять.

3. У 10 типов из 16 – проблемы в востребованности. Проблема не рекрутинга и HR, а карьерного консультирования и профориентации, но социальная бомба замедленного действия.

Важных моментов и кейсов – хоть отбавляй. А для начала оцените, что вы получите, если вместо слепых пятен у вас появятся новые представления о людях. Эффективность оцените сами.

По материалам проекта Соционика 2.0