Уже несколько дней большинство организаций и ИП обязаны применять ККТ. Одним из важнейших пунктов при работе с онлайн-кассами являются чеки. Изменений много, соблюдать нужно каждое нововведение, иначе - штраф! Что делать, если допустили ошибку в реквизитах в чеке? Рассказываем каким способом и какие ошибки можно исправить.
Что и как исправлять
На сегодняшний день допустимы только два варианта исправления различных ошибок в чеке:
1. Оформление чека коррекции;
2. Оформление возвратного чека.
Причем при выборе вида чека, необходимо учитывать формат фискальных данных, который поддерживается Вашей кассой, и тип ошибки.
Рассмотрим самые типичные ошибки:
1. Допущена ошибка в реквизитах чека. Если у Вас формат фискальных данных 1.05, то необходимо оформить возвратный чек. Если ФФД 1.1 - чек коррекции.
2. На одну покупку пробили чек дважды, покупатель еще не ушел. И при ФФД 1.05, и при ФФД 1.1 необходимо оформить возвратный чек.
3. На одну покупку пробили чек дважды, покупатель уже ушел. Если у Вас формат фискальных данных 1.05, то необходимо оформить возвратный чек. Если ФФД 1.1 - чек коррекции.
Сроки исправления ошибок
По срокам вполне все лояльно. Возвратный чек Вы можете оформить в любой день: либо в день ошибки, пока не закрыта рабочая смена, либо на следующий день. То же самое и с чеком коррекции. Однако есть одно НО: ошибку необходимо исправить ДО проверки инспекторов, иначе штрафа не избежать!
Исправляем ошибку возвратным чеком
Во-первых. При обнаружении ошибки, пробивайте возвратный чек. Там укажите те же данные, которые были в "ошибочном" чеке. Но, конечно, есть два различия: признак расчета и ФПД. Распишем подробно, что и в каких случаях указывать. Признак расчета:
1. Покупка оплачена наличными, а ошибка обнаружена в день покупки. В таком случае в возвратном чеке необходимо указать "наличными" в форме расчета.
2. Покупка оплачена наличными, а ошибка обнаружена в другой день. В таком случае в возвратном чеке необходимо указать "наличными" в форме расчета, если покупатель вернулся, и корректировка проводится с возвратом денежных средств покупателю. Иначе - указываем "встречное предоставление".
3. Покупка оплачена безналичными, день исправления ошибки не важен - "встречное предоставление".
4. Тип оплаты не важен, ошибка допущена в форме расчета - указываем верную форму: наличные или безнал.
В возвратном чеке необходимо указать фискальный признак ошибочного чека (ФПД) в дополнительном реквизите возвратного чека. Это необязательно, но ФНС рекомендует прописывать ФПД для понимания инспекторов, что чек оформлен при исправлении ошибки, а не возврате денег.
Во-вторых. После того, как Вы аннулировали ошибку возвратным чеком, пробейте новый чек с правильными данными.
В-третьих. Чтобы обезопасить себя от штрафов, срочно сообщите в ИФНС о допущенной ошибке и ее исправлении. Сделать это можно любым способом: по почте, электронным документом или лично.
Исправляем ошибку чеком коррекции
Во-первых. При обнаружении ошибки необходимо оформить чек коррекции, в котором указываете: признак расчета, все реквизиты из "ошибочного" чека и дополнительную информацию.
1. Тип коррекции. То есть, по-простому, когда Вы исправляете ошибку: сами заметили или ошибка обнаружена инспекцией. Если сами - "самостоятельная операция" или "0".
2. Описание коррекции. То есть в чем допущена ошибка. Указываем в свободной форме. Например, "Неправильно указано наименование товара. Указано наименование Х вместо Y".
3. Дата совершения корректируемого счета. То есть дата, когда пробили ошибочный чек.
Во-вторых. После аннулирования "ошибочного" чека необходимо пробить чек коррекции с правильными данными. Также в чеке коррекции нужно указать тип коррекции, описание и дату совершения корректируемого счета.
В-третьих. Конечно, после исправления ошибки, необходимо направить соответствующее заявление в ИФНС. Но только в том случае, если корректировка проведена общей суммой. Иначе - сообщать не нужно.
Мы желаем каждой организации и ИП удачи и сил в связи с новыми изменениями! Надеемся, у Вас все получится!