Любимец московских романтиков Пётр Налич работает над девятым по счету альбомом «Bom Bom» и готовится к концерту в Зеленом театре ВДНХ 5 июля. Попросили Петра рассказать о песнях, которые его вдохновляют.
Riorita
Это, конечно, не песня, а, скажем так, композиция, пьеса — хотя, кажется, существует и текст для «Риориты». Очень ее люблю. С нее началось мое знакомство с латиноамериканской музыкой, которая сильно повлияла на меня. Это хорошо слышно в том, что я делаю и делал раньше: в ритме, гармонизации и общем настрое — сказочности и некоторой наивности. Мне это свойственно и близко.
Michael Jackson — Billie Jean
Песни Майкла Джексона одинаково родные для людей моего поколения, как, скажем, городской романс или русские народные песни. Но Billie Jean нравится мне гениально простым музыкальным решением. Вообще, то, что делал саундпродюсер Квинси Джонс на альбоме Triller, в который вошла эта песня, тоже заслуживает отдельного рассказа. На мой взгляд, он сформировал весь звук на этой пластинке, сделав простые, но очень цепляющие аранжировки.
Cesaria Evora — Sodade
Настоящим откровением для меня стали песни Чезарии Эворы. Некоторые я даже разучил на кабовердском диалекте и с успехом исполнял на фонтане МАРХИ. А Sodade, как я понимаю, это ностальгия и светлая печаль вообще. Кто-то может подумать, что я, когда пою эту песню, так же тоскую, как Чезария… Но, думаю, это просто представление в рамках общей музыкальности. Хотя ностальгия мне по-прежнему свойственна.
Lounge Lizards — Voice Of Chunk
R.E.M. — Losing My Religion
Помню, я фанател от этой песни около года — постоянно слушал, разучил слова и аккорды и даже пытался танцевать, как Майкл Стайп. Сейчас это немного смешно вспоминать, но было круто — Losing My Religion затрагивает какие-то отчаянно сентиментальные струны моей души.