Каждый сегмент швейной индустрии предполагает один и тот же набор специалистов, которые трудятся на производстве: дизайнеры, конструкторы, технологи, раскройщики, швеи и другие. Но в одном сегменте клиент платит одни деньги, а в другом совершенно другие.
Давайте разберемся, почему так происходит.
Сегмент "кутюр" и "от-кутюр"
Понятия "кутюр" и "от-кутюр" применяют к швейным изделиям, которые стоят в одном ряду с шедеврами искусства. Такие платья на 70% и более состоят из ручного труда, то есть почти без применения швейного оборудования. Наряды выполняются только из эксклюзивных материалов.
В создание каждой вещи вкладывают сотни и тысячи человеко-часов. Эти платья подходят только для особых случаев. Их надевают только один раз и, как правило, на масштабные мероприятия.
Кстати, этот сегмент включает только женскую одежду.
Производства "от-кутюр" находятся только в Париже. Те производства высокой моды, которые находятся на территории Франции или в другой стране называют "кутюр".
Статус таким производствам присваивает Синдикат высокой моды.
Всего в мире производств которые шьют "кутюр" и "от-кутюр" не более 20. На них приходится всего около 2000 клиентов со всего мира.
Высокую моду нельзя купить в магазине. Понравившуюся модель с подиума повторяют по мерке заказчика.
Ходят слухи, что если вам подойдет платье, которое модель несла по подиуму на показе, то вы можете купить его с приличной скидкой почти в 50 %.
Сегмент "прет-а-порте"
Одежду этого сегмента можно купить в магазине, потому что модели с подиума тиражируют в соответствии со стандартными размерами. Этот сегмент является основным источником дохода для домов Высокой моды.
В производстве таких платьев процент ручного труда значительно ниже, чем в одежде сегмента "кутюр" и "от-кутюр". Соответственно, и стоимость этой одежды ниже. Качество этих вещей класса premium. В пошиве используются материалы высочайшего качества.
Коллекции "прет-а-порте" задают модные тренды на грядущий сезон.
Эта одежда адаптирована для повседневной жизни, больших и скромных торжеств.
Сегмент "масс-маркет"
И вот, наконец, тренды добираются до масс-маркета. Также масс-маркет предлагает своим клиентам вещи, которые вышли из моды, но пользуются спросом, например, угги.
В этих нарядах отсутствует применение ручного труда, либо он сведен до минимума, то есть даже пуговицы пришивают на специальном оборудовании. Качество исполнения и материалов посредственное. Соответственно, это самый доступный сегмент по стоимости.
P.S. На самом деле сегментов деления fashion-индустрии гораздо больше. Для этой статьи я выбрала доминантные.
Как видите, каждому случаю соответствует свой наряд. Если вы притяните в свою жизнь посещение премии Оскар, то и наряд соответствующий притянется.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Впереди много интересного!
Другие статьи этого канала:
Кто я и зачем этот блог
5 признаков дешевой изнанки одежды