На тему российских брендов, которые маскируются под иностранные, у нас уже выходило две статьи. Первая была посвящена производителям чая и кофе, маркетологи которых идут на ухищрения, чтобы их продукцию лучше покупали (при этом мы не говорим, что качество продуктов плохое). Вторая статья освещала тему российских интерьерных брендов, которые позиционировали себя, как итальянские.
Сегодня речь пойдет о производителях бытовой техники.
1. BORK
На официальном сайте компании Bork написано, что это международная компания, которая для разработки своих товаров привлекает дизайнеров со всего мира: Швейцарии, Японии, Кореи, Австралии и др.
Слова подобраны очень продуманно: "международная компания". К такому термину не может быть претензий. Но, если мы проведем опрос, то выяснится, что многие потребители уверены, что эта марка родом из Германии.
Но истина заключается в том, что Bork - компания российская, продукция которой производится в Китае. Сразу хочу оговориться, что я рад за нашего отечественного производителя, потому как и дизайн техники и качество на очень высоком уровне. Жаль только, что позиционирование не отечественное, а немецкое. На эту тему в 2009 году ФАС даже судились с Bork, так как компания обозначала на своих этикетках: BORK Germany. В итоге стороны, договорились и нарушения были устранены.
Итак, материнской компанией Bork является российская компания "Технопарк", которая образована в 1993 году. Компания занималась продажами бытовой техники (например, как МВидео), а позднее было принято решение о создании собственной торговой марки премиум-класса. Чтобы компания считалась немецкой, бренд Bork зарегистрировали в Германии, а производство наладили в Китае. Так и появилась международная компания Bork.
2. Redmond
Успех торговой марки Bork будоражил умы других предпринимателей. Успешно продавать российско-китайский товар под соусом Германии - это очень прибыльный бизнес. Поэтому неудивительно, что таких марок становится все больше.
Еще одним примером "международной компании" является российский бренд "Redmond". Почерк один и тот же. На официальном сайте компании гордо звучит, что техника Redmond одна из самых передовых в мире, которая имеет международный опыт и соответствующую квалификацию.
На самом деле российская компания "Технопоиск" (не путайте с предыдущей компанией "Технопарк") зарегистрировала в одном из частных домов в США компанию Redmond Industrial Group. Как пишут СМИ, это небольшая компания, состоящая из двух человек, которая оказывает услуги консалтинга.
А вся техника производится в Китае по OEM-контракту.
Простыми словами OEM-контракт - это договоренность с оригинальным производителем продукции, который продает свой товар заказчику под его маркой.
То есть крупная оптовая компания делает заказ у китайского (или любого другого производителя), закупает у него партию товара и ставит на нем обозначение своей торговой марки (логотип).
Поэтому на полках магазинов электроники и бытовой техники мы можем встретить огромное количество одинаковых товаров, выпущенных под разными названиями. Качество такого товара будет "плюс минус" одинаковое. Доплачивать вы будете исключительно за название.
3. Scarlett
Компания Scarlett более сдержана в описании своей марки, поэтому на официальном сайте компании значится, что компания была создана в 1996 году и что это одна из самых популярных марок в России. На этом все. Где конкретно создана данная компания не сообщается. Про "международную компанию" также не пишут, спасибо и на этом. Хотя раньше техника активно продвигалась, как английская, и даже называлась Scarlett England.
Продвигается Scarlett, как английская марка, но корни, как вы уже догадались, российские. И снова мы замечаем знакомый почерк. Российская компания регистрирует торговую марку в другой стране, в этом случае в Англии, и налаживает производство в Китае.
Как называется отечественная компания, найти к сожалению не удалось. В Великобритании это Arima Holding Corporation, которая занимается маркетингом. Производство техники расположено в Китае, Азии и Великобритании и к Arima Hokding Corporation не имеет никакого отношения.
Марка в России очень популярна. Этому способствует соотношение "цена-качество". А легенда об английском происхождении - это лишь инструмент для повышения уровня лояльности к марке среди потребителей. Плохо это или хорошо - каждый решает сам.
На сегодня все, но список российских компаний, которые маскируются под иностранные, не заканчиваются. Оставим их для одной из наших следующих статей.