Найти тему
Юрист поневоле

Можно ли пожаловаться на звонки от коллекторов?

На законодательном уровне установлены гарантии для физических лиц, у которых возникли проблемы по возврату просроченной задолженности. В таких ситуациях коллекторы названивают в любое время суток и напоминают о необходимости погасить задолженность сново и сново.

Как с этим бороться и что можно сделать?

Коллекторская деятельность урегулирована на уровне Федерального закона. Он устанавливает период времени, в который коллекторам запрещается осуществлять звонки: 

- в рабочие дни с 22:00 до 8:00;

- в выходные дни с 20:00 до 9:00. 

Данное требование не всегда соблюдается. Наиболее простым способом решения этого вопроса является оплата кредита. Лучше всего задуматься с самого начала перед его оформлением, а надо ли это вообще? По разным причинам кредит все же оформляется, а потом денег оказывается недостаточно, чтобы вовремя его погасить.

Можно подать исковое заявление в суд. Практика показывается, что по итогам судебного рассмотрения таких дел принимаются решения в пользу должников. Суд может значительно уменьшить размер штрафов, пени или провести реструктуризацию долга, чтоб была возможность выплачивать ежемесячные платежи по кредиту. 

Если коллекторы не соблюдают временные рамки при осуществлении звонков, говорят неприятные вещи (угрозы и тд), то есть основания для обращения в правоохранительные органы. Этот способ является эффективным.

-2

1. Полиция защищает права граждан от незаконных действий коллекторов. Пишете заявление о том, что коллекторы звонят в ночное время или оскорбляют, угрожают и тд. Описываете их неприемлемые действия в ваш адрес.

2. Можно обратиться в прокуратуру. Для этого желательно заняться подготовкой доказательств незаконных действий коллекторов. Можно взять выписку у мобильного оператора о совершении ночных звонков, использовать средства аудиофиксации (диктофон) для записи разговоров с угрозами, показания свидетелей и тд. 

3. Роспотребнадзор это орган, который также гарантирует права граждан от недобросовестных действий банков и коллекторов. Персональные данные, которые заемщик сообщает банку, не могут передаваться 3-им лицам (коллекторам) без письменного согласия заемщика. Поэтому есть смысл написать заявление о том, что ваши персональные данные были переданы коллекторам без вашего согласия. 

4. Обращение в нац. ассоциацию проф. коллекторских агенств (НАПКА). Ее учасники обязуются вести коллекторсую деятельность в соответствии с требованиями, которые предусмотрены в законодательных актах. Ассоциация заинтересована, чтобы ее участники действовали правомерно. Поэтому в случае нарушения ваших прав компанией-участником вы можете обратиться в НАПКА для обжалования таких действий. 

-3
Нарушение ваших прав не может оставаться безнаказанным. Помните, что перед обращением в компетентные органы желательно заранее подготовить доказательства нарушений ваших прав со стороны коллекторов.