Найти тему

Пробники

Пробники

Следующей темой, которую хотелось бы раскрыть в серии постов о маркетинге в сфере индустрии красоты, является тема пробников. 

«Мы, как всегда, любую позицию рассматриваем с точки зрения бизнеса, с точки зрения клиента и с точки зрения салона красоты» - говорит Алексей Князев – директор по рекламе и пиару Студии красоты «COLOR1ST».  

С точки зрения салона красоты и его сотрудников – пробники, это как бы «халява», которая достается по умолчанию. И рядовым сотрудникам сложно объяснить для чего они, и как правильно выстраивать работу с пробниками. 

Трихологическая линия косметики Eliokap.
Трихологическая линия косметики Eliokap.

В некоторых салонах сотрудники используют пробники продукции в работе, чтобы попробовать, прочувствовать тот продукт, которого нет в полном объеме в салоне. 

«В договор поставки продукции как правило включен пункт, что салону отгружают в каком-то проценте от заказа определенный объем рекламной продукции. Это могут быть буклеты, пакеты и пробники. Как правило, руководители сами решают, что им нужно отгрузить» - делится опытом Алексей. 

Соответственно, в случае если в салоне нет пакетиков для покупок, то заказываются пакетики и побольше. Если нет рекламных брошюр, то мы заказываем их, а если нет пробников, то пробники (они, в принципе, лишними не бывают).

Как салоны используют пробники? Очень по-разному.

Администраторы могут дать клиенту «Что-нибудь».С точки зрения бизнеса, давать клиенту нужно не «что-нибудь», а очень конкретный и нужный ему продукт. Потому как пробники – это не только инструмент продажи, который дает возможность продукту понравиться клиенту, но и способ позаботиться о клиенте. 

Ни для кого не секрет, что огромное количество продуктов, на текущий момент, являются достаточно активными. Компоненты шампуней, кремов для ног, для рук и т.д. очень сильные и с каждым разом становятся все активнее. Для людей, склонных к аллергии или с гиперчувствительной кожей, пробник – это возможность проверить препарат на наличие аллергической реакции.

Ухаживающая косметика для волос ORIBE.
Ухаживающая косметика для волос ORIBE.

Кроме того, большинство косметических линий, разливаются в России, упаковка производится в России и фасуется также здесь. Во многих случаях, у многих потребителей, продукты, которые фасуются в России вызывают сомнения. 

Пробники же всегда производятся и фасуются в стране-производителе. Это вызвано тем, что маленькие объемы, маленькие пакетики, маленькие бутылочки, ампулы – это отдельное производство, которое стоит больших денег.

У региональных дилеров, как правило, нет такого огромного объема свободных финансовых средств для того, чтобы наладить производство и фасовку на территории России.

Соответственно, именно пробники претендуют на истинное качество производителя, особенно это касается американских и европейских продуктов, где действуют очень жесткие условия и требования по сертификации продукции любой сферы.

Именно поэтому качество продукции в пробниках может быть выше, больше и лучше, чем в полно объемном продукте. 

Работа топ-стилиста студии COLOR1ST ILIA SAFIN  Ильи )
Работа топ-стилиста студии COLOR1ST ILIA SAFIN Ильи )

Очень важно, чтобы человек, который предлагает пробники, четко понимал, что находится в них. Не просто какой-то продукт, а продукт, который подойдет именно этому конкретному человеку.  

Говоря о маркетинге в салонах красоты, в хороших, приличных салонах делаются пометки о том, какому клиенту какой пробник был выдан, для того чтобы администратор, в последствии, имел возможность получить обратную связь о продукте, понравился ли он клиенту.

«Нередко пробники используются как комплектующие каких-либо подарочных корзин. Или в качестве подарка за покупку полноразмерного продукта. В качестве комплимента – это приятный бонус для клиента, но не стоит раздувать из этого какой-то большой ценности» - подводит итог Алексей.