В борьбе мира с тобой встань секундантом на сторону мира. (с)
По московскому времени ему исполнилось 136 лет. Сегодня День Рождение у Мастера, чья жизнь была насмешкой над его талантом и величием. В агонии он упрашивал друга сжечь свои работы, которым суждено было стать его наследием. Тем не менее, величия при жизни он не снискал, проработав клерком в конторе и закончив свой жизненный путь истощенным, кашляющим кровью, не способным даже съесть кусок хлеба гением. Да, я говорю о Франце Кафке.
Мою любовь Франц снискал весной 2014. Время, когда сердце и душа, после зимней спячки способны пропустить через себя нечто прекрасное, удивительное совпало с моим интересом к персоне Мастера. Я читал мемы в интернете о "я люблю кафку. гречневую" или рецензии о трудности восприятия и депрессивности автора. Я искренне верил, что не пойдет. Брошу на первом рассказе. Что я..
Что я искал всегда именно это, я понял после сборника рассказов. Я понял это тогда, когда моё сознание уплыло и я остался наедине с воображением автора. Я полюбил его слог, его манеру повествования, когда он обрывает мысль на взлёте или же ввергает тебя в пучину одиночества и безысходности. Я полюбил его за то, что увидел не только депрессию, но возможность заглянуть внутрь себя, на те уголки потаённой грусти, которые мы однажды спрятали где то глубоко, а они проросли. И шипы этого печального цветка ранят нас рано или поздно. В его мире есть место даже Любви. Его письма возлюбленным - поэзия для души.
В ноябре 2014 я отправился в Богемию не только лишь из за волшебного очарования этой страны, но для того, чтобы пройти по тем же улочкам, что и он, взглянуть на Влтаву его глазами, увидеть его почерк, да что лукавить - я надеялся в тайне обрести хоть малую толику его таланта.
С Днём рождения, Йозеф К.
Я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать ее? Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее озеро внутри нас. Я в это верю. (с) Франц