Найти тему
Mixed Arts

Плохой Де Пальма: «Домино» с актерами из «Игры престолов»

Николай Костер-Вальдау в фильме «Домино»
Николай Костер-Вальдау в фильме «Домино»

Если это финал для Брайана Де Пальмы как режиссера, то его убивают в традиции классического криминального боевика — нелепо, но с красиво вывернутой ногой

Текст: Александр Кондуков

Брайан Де Пальма — выдающийся стилист мирового кино, просмотр его фильма — это все равно, что поход в ресторан с избыточным меню.

Последняя лента Брайана на сегодня — это тоже ресторан Де Пальмы, но это заведение общественного питания дорабатывало уже без своего хозяина.

Автор не участвовал в окончательном монтаже проекта, который продюсеры решили хоть как-то переделать, чтобы покрыть 6 миллионов бюджета. А все потому, что Брайан не мог должным образом развернуться, понимая недостатки финансирования как сужение творческого меню, и сосредоточился на единственном ходе — нагнетании паранойи в любимом степенном режиме «Болеро» Мориса Равеля.

Формально было, где тряхнуть портмоне. Тут и садисты из ЦРУ (Гай Пирс) и копенгагенский коп с алкоголическим прошлым (Николай Костер-Вальдау), и охота за киллером, связанном с исламским террористами. Но за шесть миллионов пришлось лепить еврокартон — пусть и с использованием квалифицированного персонала.

За кадром звучит ужасная музыка итальянского ветерана Пино Донажио, сами съемки осуществляет альмодоваровский оператор Хосе Луис Алкайне — все говорит о том, что это так называемый «плохой Де Пальма», которого за атмосферу и «зеркальную болезнь» так любят поклонники автора «Неприкасаемых», «Прокола» и первой «Миссии».

В принципе, ситуация с картиной Де Пальмы напоминает то, что происходит с авторами, имеющими свое лицо, внутри большого информационного ресурса вроде Яндекс. Дзена. Для успеха внутри подобной структуры нужно следовать правилам, которые все время меняются, а также использовать знаменитостей (в данном случае неплохих актеров из «Игры престолов», которые непонятно что делают в кадре). И в конечном итоге «Домино» кинематографический Яндекс. Дзен, переделывающий хэштеги на свое усмотрение, выплюнул не поклонникам Де Пальмы (они-то скажут: «очень хорошо, это плохой Де Пальма, и это наш Де Пальма»), а тем, кто хотел посмотреть боевик с Костером-Вальдау.

У здравомыслящего человека не возникнет желания насладиться малобюджетным криминальным боевиком «с Костером-Вальдау», никому кроме фанатов Де Пальмы не захочется смотреть фильм, где 90 процентов времени герои говорят на общем плане (можно подозревать, что они алкоголики, и от них пованивает), а в финальной многофигурной сцене на стадионе вообще настолько все непонятно, что хочется выйти из зала.

Но поклонники Брайана, привыкшие к его приятной пост-хичкоковской шизе, все эти трюки старика проглатывают и обеспечивают ему хорошую мину даже при очень плохой игре. В конце концов, внутри продюсерского алгоритма все-таки трудился какой-никакой классик, а не ноунейм с желанием попробовать себя в довольно примитивном жанровом кино.

-2