В лужах отражались редкие облака, солнце палило нещадно – после дождя всегда так, природа старается просушить свою работу. Но сохла не только вода с асфальта – испарялась моя надежда остаться в городе. В моём животе, словно перекати-поле в пустыне одиноко перекатывался от одной стенки желудка к другой пирожок с картошкой. Я была на мели. Денег едва хватало, чтобы оплатить аренду жилья и немного поесть. Так еще одна напасть – хозяйка комнаты в коммуналке перехотела сдавать жилье и оттуда мне нужно съезжать.
Но куда? Куда податься в большом городе – где обезумевшие цены срывают мясо с костей, где каждый, кто имеет четыре стены и пол пытаются нажиться на блочных коробках, где совсем мало друзей и знакомых, к кому можно обратиться.
Но такую жизнь выбрала я сама. Прозябать в скучном маленьком городе у моря мне показалось чересчур печально и не амбициозно, и я выбрала столицу.
Единственная постоянная в моей жизни на тот момент – это наличие работы. 10 часов на ногах в магазине молодежной женской одежды – перебирание тряпья, консультации придурковатых модниц, которые могли прийти под закрытие бутика и перемерять наряды, а мы вынуждены их ждать с улыбкой на лице – ибо работаем до последнего клиента. Потом в темноте пешком идешь домой, потому что автобусы редко ходят после 22-00 часов. Просыпаешься среди ночи от дикой боли – это судороги сводят икры ног от стоячей работы. Но в целом я была довольна тем, что у меня есть возможность получать зарплату.
Это мой второй курс учебы в университете. Перешла на заочное обучение, когда поняла, что бессмысленно теряю время на парах – содержать меня некому, по ночам работать и спать на учебе днем – так себе успех.
Поэтому я уверяла себя каждый вечер, что всё выдержу и смогу отложить деньги на оплату университета.
И тут на тебе – выселяют. По моим скромным подсчетам, снять жилье можно, но это будет далеко от работы, и большая часть зарплаты уйдет в карман какой-нибудь зажиточной старухе.
Я вспомнила Родиона Раскольникова со схожей ситуацией. Студент, с которого сосут копейки богачи, а у него сосет в животе. Литературные герои кажутся на удивление реальными, когда сам сталкиваешься с подобной ситуацией. И совсем его не осудила, как когда-то в школе. Теперь я вкусила взрослой жизни и мало кого осуждала.
Собрала всё самое необходимое на первое время в сумку и потащилась на работу.
Коллектив узнал о моей проблеме и всяческими шутками старался меня поддержать.
- Может тебе зонтик подарить? Будешь жить под ним, как под шляпкой гриба, будто в сказке?
- У нас есть хороший гараж, хочешь там переночевать?
- Да не расстраивайся, найдешь за пару дней себе бойфренда с квартирой.
Конечно, девочки и представить не могли, каково это остаться на улице в чудом городе. Им было смешно, а я нервничала и не знала, куда мне идти вечером – дома, пусть и временного больше нет.
К нам в отдел перевели двух новеньких. И они сразу прониклись моей проблемой. Сами снимали квартиру и предложили мне переночевать у них. Они спасли меня в тот день. Я знала, что смогу нормально поспать и принять душ, поэтому доработала день в приподнятом настроении.
Так я и жила пару недель – кочевала от одних знакомых к другим. Каждый день я искала место, где смогу поспать.
А потом Вселенная сжалилась надо мной, и я нашла комнату с соседкой. У меня появилась постоянная кровать! О чудо, место, где я могла расслабиться и отойти от работы. И соседка попалась адекватная – мы вместе ходили гулять, общались и поддерживали друг друга.
Сейчас я вспоминаю то время и думаю, откуда же я черпала положительный настрой – ведь грубо говоря, я оказалась на улице. Милая, скромная, домашняя девочка – меня всегда оберегали и помогали. Но в тот момент, я, сцепив зубы, пыталась выжить сама.
Я наращивала броню. Сейчас мне может позавидовать любой танк – трудности нас закаляют, они делают нас людьми.
Поэтому никогда не стоит отчаиваться и сдаваться. Потерпеть и настроиться на успех – вот задача номер один. А остальное придет вслед за ним.