Да, может быть система госзакупок и не совершенна, но вполне выполнима. Тех денег заложенных на строительство парков, дорог, школ, садиков и другой инфраструктуры заложено в сметах, как правило, с большим запасом. Проектировщики, архитекторы, сметчики делают запас по максимуму. Беда в другом, руководитель строительной компании выиграв тендер и получив первые деньги сначала, как правило, покупает последнюю модель внедорожника и раздает откаты, шикует. А лишь только потом на оставшееся начинает ляпать дороги воруя в среднем один миллион с одного километра дороги. Весной, по просьбе Аксайской районной прокуратуры мы проверили ремонт металлического барьерного ограждения в районе поселка Янтарный. Перед нами стояла задача проверить замену элементов ограждения. В ходе проверки выяснилось, все балки ограждения имеют толщину металла 3 миллиметра, вместо 4 миллиметров. А их количество в 1,5 раза меньше, чем предусмотрено тех.заданием и оплачено в рамках гос.контракта. Меня пытались убедить в том что это нормально, так делают все. Я посоветовал рассказать эту чушь родственникам погибших на дорогах людей, машины которых на малой скорости рвали это 3-х миллиметровое ограждение и кувыркались за пределами асфальта. ГОСТ с нужной толщиной металла был написан и разработан не дураками, а очень умными людьми ставившим перед собой приоритет безопасность людей на дороге. Можете проверить сами. Возьмите штангенциркуль и измерьте толщину волнистой балки ограждения. Если стойки вбиты через каждые 2 метра, то толщина металла балки должна быть по ГОСТу 4 миллиметра. А теперь умножьте на километры и узнаете "экономию" подрядчика, которому наплевать на безопасность людей. Масштаб впечатляет, правда!