Жизнь бывает очень непредсказуемой.
Скажу честно, когда я училась в 5 или 6 классе, я хотела быть учителем. Но это было бы, с одной стороны, очень красивой, а с другой стороны, очень простой историей, как детскую мечту девочка пронесла через всю жизнь. На самом деле я хотела быть учителем, потому что мне очень нравилась учительница по русскому языку и литературе – Харченко Светлана Юрьевна (сейчас работает в ВолГУ, если не ошибаюсь). Когда она пришла к нам в школу, я впервые почувствовала, что ко мне не придираются, что меня слышат, что меня вообще заметили. А потом она ушла в декрет. Зато появилась другая прекрасная учительница, мой классный руководитель – Воронина Людмила Григорьевна. И я немедленно захотела быть учителем истории. Но она тоже ушла в декрет, и захотелось чего-то иного.
Может быть, юридический? (Кто же не хочет стать юристом? По-моему, мы до сих пор эту проблему не изжили, и конкурс все еще слишком высок, хотя получение этой специальности никакой гарантии трудоустройства не дает).
Эта мечта быстро сошла на нет, когда столкнулась с реальностью: при моих вялых попытках подготовиться, шансов на поступление у меня не было.
Тогда английский язык! (Опять ничего нового, правда?) Скоро я с изумлением узнала, что 5 по английскому в школе, это на самом деле 2, потому что я не знаю ничего, даже читать не умею.
А может, ну его, образование? Выйду замуж и буду растить деток.
Но тут возмутился мой ангел-хранитель – моя мама. «Ты получишь высшее образование, и точка!»
Получу, да? Тогда, пожалуй, филфак. Русская филология. В 90-е там был самый маленький конкурс, поступить можно было практически с 9 баллами за 3 экзамена. И я, конечно, поступила.
Потом было долгое-долгое обучение, которое из-за рождения пятерых детей растянулось на 10 лет.
Потом диплом пылился в ящике, потому что в том маленьком городке, где мы жили, устроиться на работу по специальности было нереально.
А потом неожиданно я обнаружила, что мне нравится все, что связано с русским языком.
Мне нравится работать в библиотеке. Мне нравится редактировать тексты. Мне нравится углубляться в тайны языка. Мне нравится заниматься наукой.
И особенно мне нравится преподавать. В классах, в малых группах, индивидуально.
Почему именно преподавать?
Потому что здесь результат видишь очень быстро. Вот приходит ребенок, который не знал, не умел, а потом у него загораются глаза. Понял! Дошло! Это драгоценные моменты. Непередаваемые ощущения. Это то, чем я хотела бы заниматься всегда.