Хотите создать персонажа, в которого читатель мгновенно влюбится, как это происходило с героями Marvel? Разумеется! А начинается все с убойной первой сцены - знакомства с героем.
Это большой дебют главного персонажа. Он впервые выходит под свет софитов, и в эту минуту он должен сиять так, чтобы читатель был ослеплен его обаянием раз и навсегда. В такой момент автор обязан показать, почему именно этот герой стоит того, чтобы читать о его приключениях.
Сегодня мы попытаемся понять, как не просто хорошо презентовать главного персонажа, но одним махом показать его сложную многогранную личность и выдать всю важную информацию о нем. Исследовать эту тему будем на примере железного Тони Старка.
Шаг 1. Составьте список ключевых характеристик главного персонажа
Тони Старк персонаж сложный, неоднозначный, но чертовски обаятельный. Чтобы раскрыть такого героя перед взором читателя, может понадобиться десяток сцен. Однако такое длинное вступление утомляет, наводит скуку и заставляет отложить чтиво в дальний ящик.
Комплексный подход, который нам демонстрирует Marvel, нацелен на то, чтобы показать всю многогранность героя сразу, вызвать сильный эмоциональный отклик у читателя и приковать его внимание к персонажу.
Итак, начнем с перечня характеристик, которые мы хотим представить:
- гениальный инженер;
- глава компании по производству оружия;
- остался без родителей в результате автоаварии;
- получил кучу наград;
- его наставником был папин партнер, которого он в итоге превзошел;
- как будто равнодушен к почестям, но его радует уважение, выказанное так, как ему того хочется;
- не заботится о последствиях своих поступков;
- остроумен, грубоват и не сожалеет о своей неучтивости;
- с помощью оскорблений и словесных игр не подпускает людей слишком близко, но одновременно удерживает их рядом, используя свою харизму;
- не играет по чужим правилам;
- крепко дружит с подполковником Роудсом;
- заядлый плейбой.
Количество пунктов в таком списке прямо зависит от качества предварительной проработки протагониста.
Шаг 2. Разделите характеристики персонажа на внешние и внутренние
Перечень характеристик получился длинный, и все это счастье надо уместить в одной сцене. Вот как??
Вовсе не обязательно по отдельности рассказывать обо всех сторонах личности Тони (или другого персонажа). Многие из них легко объединить с другими элементами. Например, остроумие и напрочь отсутствующее понятие о вежливости.
Теперь разделим наш список на две группы. К первой категории отнесем внешние характеристики - предысторию, сведения о работе и карьере, связи с другими персонажами. Об этом придется прямо рассказать, сдобрив это повествование хорошей порцией драмы.
Вторая категория – внутренние характеристики. Особые повадки, жизненные принципы, отношение к себе, людям и общепринятым нормам. Это можно передать через подтекст.
Внутренние характеристики мы уже подчеркнули в списке выше.
Сцены, описывающие персонажа, могут выполнять двойную роль. Пока вы развиваете драму вокруг внешних характеристик и показываете предысторию, тихонько подбрасывайте читателю информацию об особенностях внутреннего мира героя в фоновом режиме - намеками и деталями.
Шаг 3. Выберите подходящую сцену
И вот мы подошли к самой трудной части. Надо выбрать сцену, в которой будут представлены все или почти все основные характеристик Старка. В «Железном человеке» таким броским вступлением послужила церемония награждения в казино.
Здесь есть и предыстория героя, и драматичный момент, когда Тони не пришел забрать свою награду. Так мы узнаем о его эгоцентричной натуре и презрении к чужим правилам. Попутно знакомимся с двумя значимыми второстепенными героями – Стейном и Родсом.
В следующее мгновение мы видим самого Тони, который «усердно работает» за столом для игры в кости в окружении подхалимов и флиртует с красотками. Он охотно принимает почтение всех этих людей, держится дружелюбно, но вместе с тем не стесняется демонстрировать им свое презрение.
Вот так, где-то прямым текстом, где-то прозрачными намеками нам показали практически все ключевые характеристики героя одной сценой. Всего 3 минуты в фильме. В книге это заняло бы несколько страниц. И вуаля – читатель уже понял, с каким героем он имеет дело, и очарован Тони Старком.
При работе над такой сцены для вашего персонажа придется отталкиваться от его особенностей и потребностей самой истории. Ищите момент, который задаст нужное настроение всей книге и позволит читателю узнать как можно больше о вашем невероятном герое.
Пока работаете над убойной сценой первого знакомства с протагонистом, читайте другие статьи для начинающих писателей: