Провал "Врат рая" изрядно подкосил интерес Голливуда к вестернам. Больших картин в жанре с участием крупных звезд и известных режиссеров до середины 80-х не выходило. Ситуация меняется в 1985 году, когда впервые за несколько лет вестерн появился на верхних строчках киночартов.
Сначала после 10-летнего перерыва к жанру обращается последний великий киноковбой Клинт Иствуд. Картина "Имя ему смерть" использует сюжетные конструкции "Шейна" и "Всадника высокогорных равнин" с его мистическими и библейскими мотивами. Герой Иствуда Проповедник, тоже своего рода ангел мщения. Но "Имя ему смерть" более иронична и ближе к классическим американским чем к спагетти-вестернам.
Лента Иствуда собирает неплохую кассу и одновременно выходит "Сильверадо". Здесь режиссер Лоуренс Кездан вовсю иронично обыгрывает штампы жанра. В этом ему помогают восходящие звезды Голливуда Кевин Клайн, Кевин Костнер, Скотт Гленн, Джефф Голдблюм, Денни Гловер.
На вестерн вновь обращают внимание. В очередной раз на экранах появляется Билли Кид. Разумеется, реальный персонаж не имеет общего с благородным разбойником голливудского разлива. Популярные звезды молодежного кино 80-х весело играют в Кида и его банду в двух частях "Молодых стрелков". Но это уже молодежный боевик в антураже вестерна. Еще одна восходящая звезда Вэл Килмер играет персонажа в "Малыше Билли" (1989).
Вновь к традициям жанр возвращает телевидение. Экранизация романа Ларри Макмертри "Одинокий голубь"(1989), выдержанная в классическом ключе эпическая сага о Старом Западе, имеет большой успех и завоевывает два "Золотых глобуса". А в начале 90-х выходят два знаковых фильма, собравшие огромную кассу и ворох кинопремий.
В 1990 году Кевин Костнер дебютирует в режиссуре 3-часовой сагой о жизни американского лейтенанта среди суровой природы и индейцев "Танцы с волками". Затянутая, медиативная, но весьма красиво снятая лента рефлексирует по поводу индейской темы. Симпатии авторов явно на стороне коренных жителей Америки, хотя их жизнь на фоне естественной природы и обречена под напором белых. Лента неожиданно собирает более 400 миллионов в прокате и более того завоевывает 7 "Оскаров", в том числе и за лучший фильм года.
А в 1992 году выходит "Непрощенный". Последний и самый совершенный вестерн Клинта Иствуда. Мрачный и депрессивный фильм стал своего рода прощанием актера и режиссера с жанром. И вновь кассовый успех и несколько "Оскаров", в том числе опять за лучший фильм года.
Эти два фильма по сути подвели черту под классическим вестернов. Но жанр, который не раз хоронили, сумел эволюционировать и в дальнейшем.