Найти тему
Музалевский Life

Задумались о покупке электромобиля? Узнайте, сколько можно сэкономить.

Nissan Leaf - самый доступный электрокар в России на данный момент
Nissan Leaf - самый доступный электрокар в России на данный момент

В мае 2018 года я стал обладателем самого массового электромобиля в мире, купил Nissan Leaf. Расскажу, каково это, перестать следить за ценой на бензин и начать искать электрозаправки?:)

В последние пару лет ситуация с электромобилями в нашей стране существенно изменилась. Если раньше это была совсем экзотика, то последнее время всё больше и больше людей пересаживаются на электротранспорт.

И кто бы что ни говорил про экологию и охрану нашей планеты, основная причина покупки электромобиля это всё же желание сэкономить.

А вот получится ли сэкономить, давайте разберёмся!!

Я заказал автомобиль из Японии, 2012 года выпуска, в хорошей комплектации и на автовозе мне доставили его в Краснодарский край. В итоге это обошлось примерно в 600 тысяч рублей. Для того, чтобы поставить автомобиль на учёт, купил ОСАГО, по цене разницы с обычным автомобилем нет. Электродвигатель в пересчёте на лошадиные силы приравнен к 109 л.с.

В чём заключается основная экономия?

В-первую очередь, на бензине, точнее на отсутствии необходимости его покупать. Зарядка автомобиля обходится гораздо дешевле. Полная зарядка выходит порядка 50-100 рублей, в зависимости от региона проживания. Этого заряда, с учётом износа АКБ хватало в среднем на 100 км пробега, то есть расходы составляют примерно 70 рублей на 100 км.

Автомобиль аналогичного класса с ДВС при среднем расходе 8 литров на 100 км и при цене бензина 47 рублей за литр обходится нам примерно в 370 рублей на 100 км.

Таким образом экономия составляет порядка 300 рублей на каждые 100 км! Что при среднегодовом пробеге в 10-15 тысяч километров составит от 30 до 45 тысяч рублей в год!

Также стоит учесть отличие в техническом обслуживании электромобиля. В нём не нужно каждые 10-15 тысяч километров проводить замену моторного масла и масляного фильтра, что составит дополнительную ежегодную выгоду порядка 5000 рублей!

И всё казалось бы прекрасно и очень дёшево.

Но почему же тогда до сих пор у нас в стране такое незначительное количество электромобилей?

Во-первых, проблема в нашем менталитете. Люди с большой неохотой пускают перемены в свою жизнь. Ищут отговорки, не вникая в суть.

Возможно, в ближайшем будущем такую картину можно будет увидеть и в России
Возможно, в ближайшем будущем такую картину можно будет увидеть и в России

Во-вторых, проблемы с инфраструктурой. Если в США, Европе, Японии или Южной Корее на улицах городов давно появилось огромное количество зарядных станций для электромобилей, то в России с этим пока беда, за исключением, пожалуй, Москвы и Санкт-Петербурга, где вся эта история более или менее развита.

Tesla - вершина элетромобилестроения
Tesla - вершина элетромобилестроения

В-третьих, есть некоторые трудности. Если вы периодически совершаете длинные поездки, то бюджетный Nissan Leaf вам не подойдёт, слишком маленький запас хода. А новый Leaf или даже поддержанная Tesla стоят в нашей стране таких денег, что эти автомобили пока являются больше «игрушками» для богатеньких дядь:)

Спасибо за внимание и удачи!

Делитесь Вашими антикризисными решениями в комментариях!!!

Авто
5,66 млн интересуются