Найти в Дзене
Мыслию по древу

Запомни меня молодой и красивой...

Вот зря говорят, что мы, женщины – существа непостоянные и изменчивые. Неправда. Женщина всегда ждёт основательности и определённости. Ей до смерти хочется увековечиться, запечатлеться, поразить воображение и остаться навеки в памяти – если не полотне гениального художника, так хотя бы в воображении прохожих и случайных попутчиков. Хочется оставить о себе неизгладимое впечатление. Не всегда это происходит так, как задумывалось.

Одна моя знакомая направлялась на какое-то приятное мероприятие, потребовавшее от неё полного парадного вида и будившего радужные предчувствия. Впервые после засилья серой слякоти и набухшего пасмурным ожиданием неба выдался погожий апрельский денёк – первый по-настоящему весенний.

Девушка пребывала в полной боевой готовности – у неё всё было поистине идеально: внешность радовала глаз, модные тряпочки, ладно сидели на всех знаковых частях тела, макияж создавал романтический, наповал поражающий имидж, тротуарная плитка упоённо целовала её тонкие каблуки. А то, что отсутствует личный лимузин и водитель – вовсе не беда. Пусть, пока есть возможность, простой народ приобщится к прекрасному. Ещё буквально чуть-чуть – и это прекрасное будет передвигаться по миру исключительно на элитном транспорте.

Чаровница, пребывавшая в самом радужном настроении, стояла на остановке троллейбуса, свысока поглядывая на окружающих. Сегодня она снисходила до них, ей было их чуточку жалко за серую одежду, унылые лица, отсутствие гламура и шарма. На неё тоже смотрели – конечно, восхищённо. Она внимала и позволяла любоваться собой.

Подошёл троллейбус - новый, буквально первый день вошедший в эксплуатацию. Дива внесла себя в салон, как приносят праздник. Все пассажирские места были заняты, но в проходе не стояло ни одного человека. Девушка томно замерла, грациозно обвив тонкую руку вокруг поручня у задней двери. Её лицо отражало одухотворённость и возвышенные мысли.

Пассажиры расшифровали систему сигналов, приняли своё несовершенство, покомплексовали.

Троллейбус тронулся и через несколько минут лихо набрал скорость. Впереди замаячил светофор, на котором внезапно зажёгся красный свет. Водитель резко затормозил. Девицу вдавило в поручень. Алюминиевая труба, плохо закреплённая в пазах, выскочила из стойки и, словно копьё архангела, впечаталась в ладонь.

Повинуясь неумолимой инерции, неземной красоты барышня с неописуемым выражением лица пронеслась по всему салону: на рысях, ногами вперёд, спиной назад, с поручнем, торчащим в вытянутой руке, и врезалась этим самым поручнем в открытую кабину водителя.

Массовка оценила. Оценила так, как, наверное, прилёт НЛО: шевелиться престали, дышать забыли - гробовое молчание, десятки немигающих глаз.

- Вам нужно выйти? – как ни в чем ни бывало осведомился водитель троллейбуса.

- Да, пожалуйста, - светским тоном ответила дива.

Двери открылись. Девушка-праздник покинула серую обитель. Салон отмер, и сделал дружный вдох. Остановки в этом месте отродясь не было.

Удалось остаться в памяти? Стопроцентно! Но не совсем так, как мечталось. Или ещё случай из легкомысленных девяностых. Тогда в моде были джинсовые мини-юбки с пуговицами спереди. Причём пуговицы на самом деле расстёгивались, превращая юбку в обычную полоску ткани. Молодая дама, считавшая себя бизнес-леди, в такой экстремальной юбке и туфлях, каблуки которых можно было смело забивать в грудь любому вампиру без опаски, что тот выживет, направлялась на юбилей подруги.

В цветочном отделе на втором этаже оживлённого торгового центра она купила букет роскошных крупных хризантем и спускалась вниз по каменной лестнице сталинского ампира. Спуститься хотелось эффектно, так как внизу маячил интересный мужчина. Мелодичное покашливание заблаговременно привлекло внимание потенциальной жертвы к зрелищу сошествия.

Дама была хороша и уверена в себе. Изящной походкой, гордым наклоном головы и загадочным взглядом она готовилась поразить воображение незнакомца, но в планы вмешался стальной прут, некогда прижимавший к лестнице ковровую дорожку и долгие годы бесцельно пролежавший в уютном изгибе ступенек.

Младший брат Останкинской башни, притворявшийся каблуком модных туфель, коварно застрял между этим прутом и ступенькой. Дама, не осознавшая своего внезапного плена, многообещающе подалась вперёд и, утратив равновесие, банально скатилась под ноги заинтересовавшего её мужчины.

Он настолько ошалел, что даже не сразу подал ей руку. За несколько секунд спуска внешность дамы претерпела разительные изменения. Все до единой хризантемы оказались поломанными, как на кладбище с целью профилактики грабежа могил. Предательский каблук распрощался с остальной частью туфли, не дожидаясь официального развода. Причёска, на которую женщина потратила в дорогущем салоне несколько часов и среднеобывательских зарплат, стала похожа на мочалку, выпущенную из лап енотом-полоскуном. А, главное – на пресловутой юбке не осталось ни одной пуговицы, и дама волей-неволей являла всем интересующимся своё нижнее бельё.

Но наших женщин просто так не сломить. Бизнес-леди уверенно встала, энергично запахнула на талии то, что осталось от юбки, гордо подняла вверх остатки букета и, припадая на одну ногу, на глазах изумлённой публики грациозно скрылась в дверях центра.

Это потом – спустя две минуты и два десятка слов, не приличествующих даме, хризантемы отправятся в урну, каблук полетит в кошку, не вовремя попавшуюся на глаза, а упрямо разворачивающаяся юбка будет прижиматься к телу и локтями, и ладонями. Но сейчас Золушка с достоинством покидает бал, оставляя о себе неизгладимое впечатление.

Так о чём это я? Красота – это, конечно, убойное оружие. Но при небрежном обращении оружие может причинить вред не только окружающим, но и своему хозяину. Дорогие женщины, ради общего блага соблюдайте технику безопасности!