Историю про Мурзика Первого можно прочитать здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5cc56a9a1147c000b3025908/murzik-pervyi-5d17d5518dd02200ad24b3fa
Мурзик Второй был принцем. Настоящим или почти настоящим.
Во-первых, потому что происходил из «знатной» семьи. Его мамаша была лучшей производительницей котят на весь посёлок. Всегда за её детишками выстраивались очереди. Котята у неё «получались» изумительной красоты и повышенной пушистости. И наш Мурзик не был исключением – всегда приходилось выстригать колтуны под лапами. Несмотря на то, что порода у него, по всей видимости, была «дворянской» с лёгкой примесью кого-то длинношерстного, по красоте кот не уступал породистым котам. Это был холёный котяра.
Во-вторых, это был единственный кот, которого принесли не мы, дети, а папа. И принёс он его не для нас, а для мамы. В то лето сестра с мужем и племянником уехали жить в другую область. Мама заскучала, захандрила. И папа решил лечить её «кошкотерапией». Как сейчас помню тот день, когда папа внёс в дом маленький рыжий пушистый комок, пряча его за спиной и велел маме закрыть на время глаза. А потом положил малыша ей в руки со словами: «Это тебе вместо внука».
Если вы читали рассказ про Мурзика Первого, то должны помнить, что кошек мама не любила. Поругалась она на папу, а потом налила тазик и выкупала котёнка. И первые недели никому не давала его надолго – сама им занималась. Кормила, поила, играла.
С Мурзиком Вторым связано больше воспоминаний. Наверное, потому что я была уже довольно большая и более наблюдательная.
Поначалу мы боялись, что будут проблемы с Альфой. С Мурзиком Первым она вместе росла. А Второй был для неё чужим котом и она могла его, если не разорвать (собака была среднего размера), то здорово покусать. Но такого не произошло ни разу. То ли Альфа всё-таки его как-то отличала от других котов, то ли Мурзик соображал, что к собаке не надо приставать. Зато Альфе вечно приходилось защищать нашего кота от соседских. Как я сказала, кот был необычайной красоты. И… не могу утверждать это с точностью, но мама считает, что остальные коты посёлка путали его с кошкой. Ибо периодически на него объявлялся гон. Мурзику приходилось лететь домой, а за ним неслись толпы котов. Во дворе неподалёку от забора стоял столб, к которому под углом был прислонён другой такой же столб. А под столбом стояла конура Альфы. Мурзик взлетал по наклонному столбу на стоящий и усаживался на самой верхотуре. А собака внизу охраняла подступы к этому наблюдательному пункту, разгоняя соседских котов. Когда нам надоедал собачий лай, мы выходили всей семьёй разгонять котов и снимать Мурзика со столба. Заканчивалось тем, что мы, умаявшись звать его вниз, расходились и кот спускался самостоятельно.
Самое интересное, что от котов Мурзик бегал, а вот соседскую болонку Лянку гонял без всякого страха. Наверное, его также, как нас, возмущала наглость этой шавки. Однажды она довела Альфу до истерики. Сейчас это называют толстым троллингом. Лянка подбегала к нашей калитке, просовывала под неё голову и лаяла на Альфу. Та, привязанная к конуре, не могла её уцепить и заходилась в лае. Однажды дурная собачонка так обнаглела, что залетела во двор и решила пробежать неподалёку от будки Альфы. Клацанье зубов и визг Лянки на весь двор. Мы её отбили, хотя хотелось добить – настолько дурная и стервозная была болонка. Так что Мурзик, возможно, гонял её в знак солидарности с Альфой или в знак признательности ей за защиту от котов.
Во дворе у нас был целый сад. Плодовые деревья, малина, крыжовник, клубника. И Мурзик обходил свои владения, пристраиваясь где-то в тенёчке поспать. Самое смешное было, кода он обходил дозором клубничные грядки. Папа делал очень высокие грядки. Человеку, забиравшемуся в клубнику, растения доходили до колена. Кот в ней скрывался полностью. И мы бы даже не догадались, что он там, но над грядками гордо плыл рыжий беличий хвост-перископ.
К сожалению, этого кота мы потеряли при переезде. Мы довезли его до новой квартиры, но в суматохе не подумали о том, что надо приготовить какую-нибудь банку (лотков тогда не продавали) для его туалета. И когда Мурзику приспичило, папа решил его «вывести погулять». Естественно, кот рванул куда-то. И сколько мы потом его ни искали, так и не нашли. Дом тогда ещё не был достроен до конца – одну половину сдали в эксплуатацию, а вторую достраивали. И вокруг стояли времянки и леса. А ещё бегало много бродячих собак. Каждый раз, когда мы видели из окна, что собаки загнали на времянку рыжего кота, выбегали всей семьёй. Но каждый раз это оказывался другой кот. Больше всех переживала мама: «Он же у нас стеснительный. Просить не умеет. Пропадёт». Думается, что не пропал. Или пропал не сразу, потому что, когда мы переехали в эти «края», в окрестностях почти не было рыжих котов, а те, что были, все были бледно-рыжими и гладкошёрстными. А сейчас по дворам бегает куча мохнатеньких ярко-рыжих котиков. Встречая такого на пути, мы говорим, что вот, бежит потомок нашего Мурзика.
Подписывайтесь на мой канал и читайте истории о котах и кошках нашей семьи и встреченных где-то на дорогах моей жизни, заряжайтесь позитивом от котоматриц