"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-770"
Японский монарх,по сложившимся традициям в его стране,является существом божественного происхождения.До восшествия на престол императора Хирохито(1901-1989) верховные правители не пользовались автомобилями. это правило ,как и многие другие, Хирохито отменил.первым автомобилем ,которым стал использовать император, стал "Мерседес-Бенц-770".Авто была должным образом декорирована императорскими эмблемами,национальными гербами в виде хризонтем на облицовке радиатора и дверях,специальными сигнальными фонарями на крыше.Как и все модели тех лет,она выглядела подчеркнуто старомодной и тяжеловесной.
Всего сделано 117 экземпляров данного авто,причем все отличались один от другого.Машина прослыла как своеобразное сочетание новейших и старинных технологических решений.Это колеса еще с деревянными спицами и неизбежный для столь тяжелого авто вакуумный усилитель в приводе тормозов,ускоряющая передача в трансмиссии с включением рычажком под рулем и зависимая подвеска всех колес на продольных полуэллиптических рессорах.Каждое колесо фиксировалось одной центральной гайкой барашкового типа.
Система охлаждения емкостью 32л(!) позволяла долгое время двигаться со скоростью пешехода без перегрева двигателя.Кроме того на экземпляре заказанном Хирохито правое расположение руля,большой наружный противосолнечный козырек и скребки на подножках ,для очистки обуви от грязи.
Автомобиль верой и правдой служил императору до конца Второй мировой войны, потом еще какое-то время находился в императорском гараже, а в 1961 году через генеральное агентство "Mercedes-Benz" в Японии его отправили в Европу. Здесь "броневик" отреставрировали, и с 1979 года он занял почетное место в фирменном музее компании "Mercedes-Benz".