После рекогносцировки в долине Ренда я надеялся на небольшую передышку, в то время как другие члены нашего отряда возьмут на себя следующий этап подготовки. Но Джон совершенно не обратил внимание на то, что я выполнял все задания в одиночку. Это сильно повлияло на его репутацию в моих глазах. Что это за командир, который допускает, что его прямые приказы не выполняются? Ведь ни один из подчиненных кроме меня не покинул лагерь, а свалил все задачи на меня. Тем не менее, Джон сделал вид, что так и нужно. По-моему, они вместе решили использовать меня по полной.
Выслушав мои донесения, Джон проинформировал меня, что полевой набор команды “Браво” готов. Учитывая, что ингредиенты для него я только что принес, это было проделано на удивление быстро. А я сначала подозревал, что копаться с этим снова придется мне. Джон, продолжая давать руководящие указания, прикомандировал ко мне Йоргансена. Не знаю зачем, у меня было подозрение, что он больше мешался им в лагере, чем был нужен мне.
Дальше Джон сообщил мне разработанный им план действий. Нужно было скрытно пробраться в лагерь орков, обнаружить пещеру в южной части лагеря, добыть ключ, который должен находиться в пещере, затем совершить марш-бросок в северо-восточную часть лагеря, где находятся клетки с пленными, и освободить их этим ключом. Я был сильно удивлен, откуда Джон располагает такими подробностями относительно лагеря, особенно местоположением нужных ключей. У информатора Сухопека точно этого не было, я несколько раз сам перечитал его донесение. Разве что какие-то другие разведканалы. Впрочем, командир не обязан отчитываться подчиненным обо всех предпосылках к приказу.
Набор команды “Браво” включал в себя кучу перемазанных экскрементами листьев, емкость с какой-то жидкостью и коробку с непонятными яркими чучелами. Джон пожелал мне удачи и сказал, что он будет держать со мною связь. Все остальные члены команды, за исключением Йоргансена, полностью игнорировали наши сборы на ответственное мероприятие.
Йоргансен и я пошли прочь от лагеря. Метров через сто из небольшого устройства послышался голос Джона, который предлагал обсыпаться листьями, чтобы незаметно проскочить через патрули. Я с трудом представлял себе, как эти перемазанные листья помогут нам стать незаметнее, но сделал так, как приказывал Джон. Половину листьев пришлось отдать Йоргансену. Джон тем временем продолжал и рассказал, что яркое чучело из коробки можно использовать для отвлечения орков.
Мы пошли дальше, при этом с нас начали осыпаться листья. Это, впрочем, было ожидаемо, ведь они держались не на клею. Я представлял, насколько глупо я выгляжу со стороны. Впереди показались два орка, видимо, охранявших подступы к своему лагерю. Я попытался их аккуратно обойти, но Йоргансен шел прямо на них, игнорируя все мои знаки. В конце концов он уперся в одного стражника носом, после чего тот обратил внимание на движущуюся гору листьев. Странно, конечно, что он не сделал это раньше. В общем, пришлось прийти на помощь своему паладину, и вместе с большим трудом мы одолели свирепого орка. При этом второй орк, стоя неподалеку, совсем не обращал внимания, как его товарища кромсают две кучи листьев.
Расправившись с орком, я эмоционально высказал Йоргансену все, что я думаю о его роли в операции. Однако, я не уверен, что он понял хотя бы половину из того, что я хотел до него донести, потому что всю мою эмоциональную речь паладин кивал и улыбался.
Руководствуясь лишь общим направлением на юг и своей интуицией, мы добрались до входа в пещеру. Вокруг нее бродили орки верхом на драконах, а двое громил охраняли непосредственно вход. Вспомнив про ярких чучел, я швырнул одного из них по направлению к громилам. Те сразу же бросили свой пост и побежали к яркому предмету. Мы же с Йоргансеном тихо прошмыгнули внутрь пещеры. Дисциплина у орков, значит, была не на высоте, если оба охранника одновременно бросаются к небольшому предмету.
Пещера была небольшой, но внутри было темно и сыро. На каменном полу росли какие-то трухлявые грибы. На дальнем конце висела связка ключей, а спиной к нам стоял еще один орк. Я не знаю, кто и зачем придумал хранить этот ключ таким образом, а также выставил такую идиотскую охрану. Что этот ключ делает на стене пещеры? Почему тюремщик стоит спиной ко входу, и даже не реагирует на подозрительные возгласы громил, изучающих незнакомый предмет? Разве не правильнее было бы хранить ключ в кармане того, кто отвечает за этих пленных. Тюремщика, например, или начальника всего лагеря.
В этот момент из переговорного устройства послышался голос Джона. От неожиданности я подпрыгнул. Мы находимся на секретном задании в окружении серьезных врагов. А он совершенно спокойно вызывает нас по рации. Я думал, что стоящий к нам спиной охранник сейчас же нас обнаружит, но он даже не пошевелился. Оказалось, Джон решил нам подсказать, что одиноких охранников можно усыплять жидкостью с хлороформом, которая входит в комплект команды “Браво”. Новость, конечно, была своевременная. Единственное, чего я опасался, так это пользоваться аэрозольным веществом в плохо проветриваемом помещении - неизбежно сам попадешь под его действие.
Рассудив, что надолго в пещере я все равно не останусь, я быстро открыл бутылку с хлороформом и с помощью небольшой тряпки, которая тоже входила в комплект команды “Браво”, я усыпил стражника. Тот провалился в сон даже не опустившись на пол пещеры, так и остался стоять. Стараясь не дышать приторный запахом, я быстро схватил ключи со связки и бросился к выходу. Там двое громил уже оставили чучело в покое и вернулись на свои места. Пришлось швырнуть еще одно, и они снова, словно ничему не научившись, бросились к нему. Воспользовавшись этим, мы с Йоргансеном свободно выскользнули из пещеры.
Теперь нужно было найти клетки с пленными. Это оказалось достаточно простой загадкой, так как эти клетки были достаточно большими и виднелись издалека. В них достаточно свободно находились люди. Странно, что клетки выглядели достаточно хлипко, но при этом содержалось в них достаточно большое количество народу. При желании, навалившись разом на одну из сторон клетки, они могли бы разрушить ее.
Мы тихо подобрались к одной из клеток и, воспользовавшись ключом, распахнули ее. Пленные сразу же бросились на выход. Но к ним рванули дежурившие по близости орки, выхватывая на ходу топоры. Они даже не пытались вернуть их назад, сразу рубили наотмашь. Я закрыл глаза руками — это был полный позор. Вместо того, чтобы спасти этих людей, мы их погубили.
Следующая часть.