Найти тему
ОНИ

«Як-60» — самый мощный вертолёт в мире

Создание сверхтяжёлого двухвинтового вертолёта «Як-60» началось в СССР в начале 1958 года. Он был продолжением тяжёлого вертолёта «Як-24», который имел грузоподъёмность 4 тонны.

«Як-24»
«Як-24»

Вертолёт создавался по продольной схеме и обладал длиной в 45 м, шириной (без учёта винтов) около 9 м и высотой в 12 метров. Он оснащался четырьмя газотурбинными установками «Д-25ВФ» общей мощностью в 26 тысяч л.с. Связка из двух двигателей через редуктор передавала вращение на один из двух несущих винтов. При собственной массе (включая топливо) в 58 тонн «Як-60» мог взять на борт 42 тонны груза. Таким образом, его взлётная масса могла доходить до 100 тонн. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек.

«Як-60»
«Як-60»

«Як-60» планировался для перевозки боевой техники, баллистических ракет и других стратегически важных объектов. Он имел возможность внешней подвески груза, что требовалось для особо габаритных конструкций. Кроме этого, аппарат мог перевозить до 230 полностью экипированных солдат. После изготовления нескольких макетов, аппарат готовился встать на серийное производство, которое планировалось наладить на Ленинградском авиазаводе №272.

«Як-60»
«Як-60»

Однако в 1958 году КБ Яковлева отказалось от вертолётной тематики, а авиазавод №272 был переориентирован на изготовление систем ПВО — все работы по проекту были свёрнуты. Вскоре в КБ Миля началась разработка транспортного вертолёта «В-12». Он обладал идентичной с «Як-60» грузоподъёмностью, но имел боковое расположение винтов. В отличие от детища КБ Яковлева, аппарат был построен и побил несколько мировых рекордов.