Лондон, 50-е года 20 века, знаменитости и принцессы мечтают носить платья самого прославленного и знаменитого кутюрье - Рейнольдса Вудкока. Маэстро Вудкок стопроцентный образец того, каким должен быть гений, особенно гений-кутюрье: он изыскан, тонок, нервен, вспыльчив, непримирим, эгоистичен и холост. Женщины его интересуют в основном как манекены для его платьев и главная их добродетель, которую он ценит, это умение стоять неподвижно (а всё остальное время сохранять абсолютную тишину). Но однажды, как вы догадались, всё поменяется. Вудкок встретит Альму, простую официантку из кафе, которая может стоять неподвижно часами - пока маэстро закалывает и подшивает на ней свои роскошные творения, но помимо этого Альма имеет ещё одну особенность, она не желает молча ждать, пока Вудкок вышвырнет её за дверь, как своих предыдущих фавориток. Альма осмеливается нарушать его покой, и физический, и душевный. Она возмутительно непосредственная, она искренняя и жизнелюбивая, её характер прямой, а любовь к Вудкоку сильна. Что случится, когда неодолимая сила встретит несдвигаемый объект?
Режиссёр Пол Томас Андерсон начал с того, что в 27 лет (по буквам - в двадцать семь лет) снял драму про порно-бизнес «Ночи в стиле буги», один из самых мощных фильмов, из тех, которые смотрел Советчик. Потом в 29 (в двадцать девять) он снял «Магнолию». Ещё через некоторое время он снял «Нефть», который вообще взлетел в небеса. Потом у него что-то поломалось. Фильм «Мастер» оказался таким фуфлом, что было даже как-то неловко смотреть, а «Врождённый порок» был уже не просто фуфлом, а полноценным, никчёмным [цензура], другого слова не подобрать. Так что смотреть «Призрачную нить» Советчик опасался. Но любопытство пересилило и впечатления остались противоречивые. Фильм стоит просмотра, хотя бы ради актёрской игры. Дэниэл Дей Льюис и Вики Крипс, сыгравшая Альму, совершили что-то невероятное. Такой раскалённой химии на экране не видел давно. Актёрская игра в фильме безупречна. Каждый взгляд, каждый жест, каждая интонация голоса, всё вызывает бурю восторга, понимания, эмпатии. Это изумительная работа. Вы должны это увидеть. В последний раз Советчик видел такую актёрскую игру в фильме «Мосты округа Мэдисон», и в «Призрачной нити» и Льюис, и Вики Крипс сыграли так же гениально, как Клинт Иствуд и Мэрил Стрип.
Но сюжет... тут можно сказать только «эээ». В катарсисе фильма зрителям рассказывается такая, эээ, странная идея, что Советчик испытал эээ недоумение. И это очень, очень странно. Странно и обидно. Потому что фильм безупречен во всём, кроме развязки. Актёры! Съёмки! Декорации! Это нескончаемый восторг. Но развязка... эээ... даже не знаю. В любом случае это намного лучше «Мастера» и «Врождённого порока», да. Рекомендую посмотреть. И обязательно, только, и непременно в оригинальной озвучке. Потому что набубнить русификацию поверх голосов гениальных актёров, гениально сыгравших свои роли, это преступление. «Мосты округа Мэдисон» вы ведь тоже смотрели в оригинале, с субтитрами, верно?
Оценка фильма: 8 советов из 10
Пожалуйста, поддержите автора, это очень важно:
- поставьте 👍
- напишите комментарий
- подпишитесь на наш канал
Спасибо!