Найти тему
Прав по праву

Глава 2. Как зарегистрировать юридическое лицо

Итак, в прошлой статье я Вам подробно рассказал о том, как найти помещение для вашего бизнеса, и о юридических тонкостях для каждой категории помещения. Сегодня же мы с вами поговорит о том, как открыть, т.е. зарегистрировать юридическое лицо в России.

Причем, я настоятельно рекомендую действовать именно в такой последовательности: сначала находим помещение, договариваемся по возможности регистрации юридического адреса, потом регистрируем компанию. Это убережет вас от потери времени, лишних денег и проблем с ФНС (налоговой) из-за покупки несуществующего юридического адреса. (в прошлой статье я писал, с этим лучше не шутить).

Вторым важным пунктом, с которым нужно определиться перед регистрацией общества - система налогообложения. Для ООО (общество с ограниченной ответственностью) их 3:

1. ОСНО - традиционная, общая система налогообложения, подразумевающая оплату полного перечня налогов: налог на прибыль; налог на добавленную стоимость (НДС), страховые взносы и прочие. Такая система применяется для налогоплательщиков, чьи условия не подходят ни под одну другую систему (более подробно такие варианты я разберу в отдельной статье). Но главное, что она применяется по умолчанию, чтобы выбрать другую систему нужно составить заявление. Будьте внимательны, такое заявление можно подать в налоговую либо во время подачи остальных документов, либо в течении 30 дней с момента регистрации ООО. Если сделать это после указанного срока, то другая система начнет применяться только со следующего отчетного периода, т.е. не раньше января следующего года!

2 и 3. УСН - упрощенная система налогообложения (в простонародье "упращенка) - часть традиционных налогов в ней заменяется единым. Для применения УСН, необходимо чтобы деятельность вашей компании отвечала определенным правилам, которые установлены законодательством.

УСН может рассчитываться с прибыли- 6% - это первый вариант, а может по системе доходы - минус - расходы - 15%. У обоих вариантов есть свои плюсы, которые я затрону в следующих материалах. (Жду ваших вопросов).

Также нужно определиться с кодами ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - это коды прописанные в уставе вашей компании, характеризующие ее деятельность. Некоторые виды деятельности подразумевают обязательное лицензирование. (об этом мы поговорим в отдельных статьях, если Вам будет интересна эта тема).

__________________________________________________________________________________________

Вот мы и определились со всеми нюансами. Что же дальше?

Формируем пакет документов необходимый для регистрации:

1. Паспорт учредителя или нескольких учредителей;

2. Паспорт будущего генерального директора;

3. ИНН участников и ген.директора;

- это может быть один человек, в таком случаи, регистрация будет производиться по самому легкому сценарию.

4. Устав общества;

5. Решение об учреждении или протокол общего собрания - отличие в количестве учредителей;

6. Приказ о назначении генерального директора - значения не имеет , является ли единственный учредитель ген.директором или это третье лицо, приказ должен быть

7. Приказ о назначении бухгалтера - это может быть так же третье лицо, а могут эти функции возлагаться на ген.директора.

8. Гарантийное письмо от собственника помещения, где тот гарантирует заключить с вашей компанией договор, после ее регистрации в налоговом органе.

9. Заявление о переходе на УСН, если необходимо.

Важно: учредитель и ген.директор, обязательно должны иметь регистрацию, не важно постоянную или временную, и не важно в каком регионе, но она должна быть.

/К чему я это? Однажды, я столкнулся с необходимостью зарегистрировать очень срочно ООО, в момент, когда продал собственную квартиру, а новое жилье получил только через 3 месяца. Учтите этот момент/

_________________________________________________________________________________________

Устав, протокол/решение можно легко найти на просторах интернета, и внимательно и тщательно заполнить.

_________________________________________________________________________________________

Куда нести?

В межрайонную инспекцию Федеральной Налоговой службы по вашему региону (например в Питере это МИФНС №15, ул Красного Текстильщика, д.10-12, вход с Синопской набережной).

Также можно зайти на госресурс "налог.ру" по следующей ссылке: https://www.nalog.ru/create_business/ - в этом случаи устав и решение /протокол будут сформированы прямо там. Далее Вы оплатите госпошлину, любым удобным предложенным способом, подождете 3 рабочих дня, после чего, получите приглашение от налоговой, куда принесете все оригиналы документов. Подождав 2 часа получите на руки весь пакет документов, свидетельствующий о регистрации вашего ООО, и занесении его в реестр.

Чтобы вообще не ходить в налоговую, необходимо оформить ЭЦП (электронную цифровую подпись). Сделать это можно в специализированных центрах (это тему я обязательно подробно раскрою в следующих статьях)

Кроме того, например Сбербанк, в случаи, если Вы в последствии собираетесь открыть там счет, предложит вам регистрацию вашей компании бесплатно и без уплаты пошлины (а это, на минуточку экономия 4 тысяч рублей). Другие банки так же вводят данную систему

__________________________________________________________________________________________

Ну вот, пожалуй и весь алгоритм действий, при самостоятельной регистрации своей компании.

Жду ваших вопросов, на которые с удовольствием отвечу, а популярные или глобальные, обязательно станут темами следующих статей.

Весьма надеюсь, что был вам сегодня полезен! Всегда ваш Правый по Праву!