Традиционно анимация делится на два лагеря: 2D и 3D. Последнее время на экранах кинотеатров всё меньше появляются двумерные мультики, уступая своим более современным собратьям. Именно с них мы и начнём, ведь полноценная 3D анимация начала развиваться совсем недавно, с наступлением 21 века, а с большинством шедевров мы знакомы именно по "плоской" картинке.
2D анимация и с чем её едят
Практически всё поколение "старичков" делалось на Adobe Flash - программе, которая сейчас практически забыта. Впрочем, как и сам вид анимации - такая двумерная графика используется в баннерах, логотипах, коротких роликах... Какими-то заказными кусками, а не единым масштабным проектом на полтора часа. Но это не значит, что такого вида мультяшки забыты: это намного дешевле 3D анимации, что быстренько заметили режиссёры и кинулись снимать мультяшные сериалы с использованием преимуществ 2D. Самые свежие проекты - "Хранитель Лев", "Рапунцель: Новая история". Все их можно увидеть на канале Disney, наряду с другими амбициозными проектами. Меньшая трудоёмкость процесса позволяет выпускать серии быстрее, а низкая стоимость анимации - направить бюджет на разработку качественного и интересного сценария для каждой серии.
Но 2D анимация никогда не умрёт - японцы знают почему! Любое "аниме" (стиль японской анимации) строится на основе двухмерной графики и никаким образом не может быть перенесено на объёмную картинку. Конечно, было бы желание... да результат уже будет не тот.
Каждый кадр аниматоры отрисовывают отдельно, но есть маленькая хитрость: повторяющиеся движения легко скопировать (походка, бег, моргание, выражения лиц и морд). Сначала рисуются ключевые кадры, которые задают динамику, основное движение, а потом между ними добавляются промежуточные кадры, сглаживающие картинку. Для одной секунды мультика обычно требуется отрисовать 24 кадра!
3D анимация - будущее, к которому мы уже прикоснулись
Нет сомнений, что 3D анимация намного перспективнее, раскрывает перед миром мультипликации и зрителями новые возможности, однако и требует намного больше: мощного "железа" студийной техники, долгой и кропотливой работы квалифицированных специалистов, да и вообще объёмного исполнительного состава. Вся движуха происходит в программе Maya, разве что компания Dreamworks решила выпустить собственное программное обеспечение - удобнее им так.
Вот тут одними кадрами не обойтись... Сначала идёт этап моделирования - персонажа нужно создать из простых объёмных форм. Затем нужно его "раскрасить" - добавить разные текстуры, в том числе и изобрести новые, а лишь потом приступать к анимации. Но и это не всё! Нужно создать источники света, проработать "скелет" персонажа, создать локацию, на которой будет происходить действие... А если ещё персонажи и шерстистые, то ох сколько придётся работать над шерстью! Она мнётся от ветра и одежды, реагирует на движения персонажа и влажность погоды... Целая наука! Но именно за этой наукой стоит будущее современной анимации.