«Звёзды с луною - как миражи. Играй, ветер буйный, и пой, и кружи. Как мне по нраву такая игра... Приключений волшебных наступит пора».
Однажды Уолт Дисней, проходя мимо детской, спросил у дочерей: отчего они так хихикают? Что их так развеселило? Они ответили: «Да это же Мэри Попинс!» Заинтересовавшись книгой, Дисней прочёл её от корки до корки и пообещал дочерям, что перенесёт эту историю на экран. Только он не знал, что на это понадобится двадцать с лишним лет.
Памела Трэверс упрямо отказывалась даже от встречи с Уолтом Диснеем. Она боялась, что Мэри Поппинс «заставят скакать, и подмигивать, и пикировать к хэппи-энду, как камикадзе». Героиня была ей так близка и дорога, что любое упоминание о возможной экранизации вызывало протест и раздражение. Однажды, оказавшись в состоянии банкротства и поддавшись на уговоры своего агента, Памела согласилась отправиться в Лос-Анджелес и ознакомиться со сценарием.
Но все попытки сгладить недовольство писательницы были тщетны. Дело двигалось в ритме «шаг вперёд и два назад». Казалось, ничто и никто не сможет переубедить Трэверс. Никто, кроме Уолта Диснея, вознамерившегося во что бы то ни стало найти ключ к сердцу Памелы и её знаменитой повести.
А ключ затерялся в глухой австралийской провинции, где Памелу звали Хелен Гофф. Он зарыт в воспоминаниях очаровательной девчушки с золотистыми волосами, сквозь которые пробивается яркий солнечный свет. Он остался там, в смешных фантазиях и весёлых играх, которые постоянно придумывал для неё отец. Но счастье шло под руку с несчастьем.
Обсуждая сценарий и съёмку «Мэри Поппинс», Памела вернулась в тот прекрасный и одновременно очень болезненный период, застрявший комом в душе. Кем же на самом деле приходилась ей Мэри Поппинс? Почему писательница относилась к ней с таким трепетом? Занавес открывается, зрители в предвкушении. Раздаются аплодисменты. Выступившие на глазах слёзы обнажают чувства и дарят освобождение. Мистер Бэнкс спасён, а с ним и те добрые, светлые моменты, которые чуть не сгинули во мраке.
Рекомендовать ли фильм? О да, вне всяких сомнений. Всем и каждому, без единого исключения и поправки на пол/возраст/мировоззрение и прочие социальные и биологические штампы. Редкий случай, если подумать.
P.S. У меня было припасено ещё много восторженных слов в адрес актёров (особенно Эммы Томпсон) и всех, кто имеет какое-либо отношение к этой трагикомедии. Но текст и так получился длинным, а сокращать его не вижу никакого смысла. Просто поверьте на слово - фильм создан с уважением, теплом и самой искренней любовью к его героям.