Авиакатастрофы случаются редко, но неисправности в воздухе случаются чаще, и случаются они по разным причинам. Отказ обоих двигателей просто так не произойдет, это может произойти из-за попавших в турбину птиц, вулканического пепла, плохого техобслуживания и т. д.
Что будет с самолётом? Просто упадет?
Если вы когда-нибудь видели игрушечный самолет, который надо запускать с рук, и он летит, как планер.
Если у самолёта откажут все двигатели, то тяги не будет, с игрушкой тоже самое - никакого двигателя, который образует тягу, нет.
При отказе двигателей следует опустить нос, чтобы сохранять скорость и не войти в штопор, после чего совершить аварийную посадку в ближайшем аэропорту. Это в случае отказа на крейсерской высоте (10-11 тыс. м) или на высоте, достаточной для выполнения посадки в аэропорту. Если двигатель отказывает сразу после взлета(высота 5-200м), то выполняется посадка перед собой, в этом случае посадка будет жесткой, как минимум, т. к. при большом угле атаки и минимальных скоростях скорость быстро снизится, и экипаж не успеет ничего предпринять. На высоте от 300 метров, если посадка в аэропорту невозможна, то экипаж выбирает ровную, длинную и свободную площадку для аварийной посадки. Самое худшее, что может быть, это отказ двигателей сразу после взлет, для планирования недостаточно скорости из-за высокого угла атаки, и самолёт просто сваливается носом вниз.
15 января 2009 года в Нью-Йорке совершил экстренное приводнение на реку Гудзон из-за отказа двигателей на высоте 850 метров. В это сложно поверить, но обошлось без жертв, а все это из-за мастерства пилотов.
Отказ произошел из-за попадания в турбину стаи канадских гусей, которые полностью разрушили двигатели. Это событие назвали "Чудо на Гудзоне".
Пилоты тренируются на авиатренажерах и отрабатывают все действия во время обучения, так что бояться этого явления точно не нужно.
Пишите в комментариях, были ли вы свидетелем какой-то аварийной ситуации?