Найти тему
Пираццкие рассказы.

Инверсия


В нашем институте, как и в любом, кроме физкультурного или военного, рулили ботаники. Сидят ботаники на занятии, горделиво ёжатся в своей славе и обсуждают, а сколько аминокислот. Понятно, что каждый даже, не медик знает, что их 20, а тут говорят 22 или 21. И действительно есть аминокислоты, которые или не встречаются у человека, но они все-таки есть или какие-то производные от аминокислот, я не биохимик, но их действительно больше 20.
А потом многозначительно, а где работать будешь? В ЦИТО. О уже на первом курсе знает где будет работать. А были и троечники, которые перебивались с тройки на тройку, но зато, например, могли 140 килограмм пожать от груди, в физкультурном зале, но все равно все держалось на ботаниках и такой порядок был пять лет. А потом начались сборы в войсках. И тут произошла инверсия. Все ботаники сразу стали никем, а крепкие парни немедленно заняли свои верхние места в социальной иерархии. И один скромный парень, с которым у меня разговор всегда был протяжно «Дай списать, ну ладно бери», стал самым главным. Я как-то по старой памяти решил сократить дистанцию «Ваныч», (назовем его так, чтоб не обидеть имя вымышленное), на что он мне отрезал, какой я тебе «Ваныч», я «Иван». Тут я все сразу понял. Стал вести себя скромно. Но от Ивана в армии действительно был толк. На нас сразу накатили срочники, хоть нас было 100 и мы были на 5 лет старше, а срочников было всего 40. Накатили на нас-накатили на Ивана, он не растерялся и самому наглому солопету (мы их тогда называли боевыми гномами, все таки большая разница в возрасте) сразу накернил. Солопеты исчезли, а потом появились с пакетом, а в пакете были виноград, черешня, шоколадки, вино, роскошь по армейским нормам. И стал Иван настоящим королем, дневальный на тумбочке, а он весь день лежит на кровати, только для еды в столовую доходит, в общем самый главный человек. Только инверсия нарушилась один раз, когда подполковнику (их в наше время военной разрухи называли "подполами") понадобилось что-то сделать и он сразу выдернул кого-то из ботаников, кого знал по обучению на кафедре и крепким парням пришлось временно его слушаться.
Служба в войсках прошла, все вернулось на круги своя, и мне удосужилось что -то случайно прогулять. И я попал на вечернюю отработку занятия, а отработки – это была отдельная песня в нашем институте. Сел подготовился, распушил перья, сейчас пойду отвечать, и тут слышу с задней парты протяжное, скромное, «Дай списать». Я не папа Римский (И.П. II), я всем давал списывать, что делать – помог. Главное меня поразило, насколько произошла инверсия, вообще ничего не осталось, от того понта, все как обычно, все на своих местах, просто скромный парень с милой улыбкой, даже не догадаешься, что он в определенных условиях может быть абсолютным королем.
Потом на встрече выпускников я узнал, что он отсидел.

*Я не являюсь сторонником восточной философии, но тут картинка, на мой взгляд, кстати.