Привет! Частенько по просьбе подписчиков анализирую их группы ВК, с целью – дать рекомендации, что докрутить, что подправить… При этом встречаются повторяющиеся ошибки и некоторые нюансы, о которых решила рассказать в этой заметке. Возможно, и вам, как владельцу своей группы, будут полезны мои рекомендации:
1) Однотипное название, которых итак уже много и оно никак не выделяет вашу группу из общей массы. Например, когда группу просто называют под широкий ключевой запрос «Партнерские программы», «Заработок на партнерках», «Инфобизнес» и т.д.
Для группы стоит придумать интересное, цепляющее название, чтобы и тематике оно соответствовало, и как-то вас выделяло, делало сообщество запоминающимся на фоне похожих.
Например: «Партнерские секреты от практика» звучит поинтереснее, чем «Заработок на партнерках»
Или «Инфобизнес шаг за шагом с Иваном Петровым» выделит вас на фоне групп с типичным названием «Инфобизнес».
2) Перегруженная элементами обложка – много текста, который расположен не ближе к центру (чтобы хорошо читался на мобильных), а слишком близко к краям, и может обрезаться на мобильных. Цвет элементов не сочетается, режет глаз или плохо читается на выбранном фоне.
Обложку лучше делать минималистичной, не комбинируя на ней больше 2-3 цветов. А сам текст в количестве не больше 2-3 строк. Здесь прописать название вашего сообщества и для кого оно (или основную пользу, ценность в 2-3 словах, которую несет ваше сообщество). Например: «Сервисы для инфобизнеса: пошаговые инструкции и обзоры».
Обложку можно сделать самому, используя стильные шаблоны в сервисе Canva или заказать у фрилансеров, к примеру, на сервисе Kwork в районе 500 рублей.
Как правило, обложка сочетает в себе фон с элементами, подчеркивающими вашу тему, или фото автора на нейтральном фоне с надписью (название и выгоды сообщества).
Идеи обложек можно подсмотреть в сообществах по вашей теме, которые вам лично нравятся, и как-то смоделировать под себя.
3) За группой не стоит личность, автор. Люди доверяют людям, покупают у людей. Это доверительный маркетинг – когда видно, что за человек стоит за сообществом, какие ценности он транслирует, чем живет, понимает свою аудиторию, общается с ней, помогает, делится своим опытом и знаниями, а не прячется за безликими аватарками и обобщенными компаниями, сайтами, проектами.
Вы, как личность и автор, в группе должны присутствовать, ваша аватарка, контакты, общение и обратная связь с подписчиками.
Очень хорошо, если ваше сообщество ведется в связке с личным профилем. Чтобы он тоже был оформлен, показывал, вас как человека в теме, интересную личность. В личном профиле можно больше рассказывать о себе, транслировать свои ценности, личный опыт – события из жизни, профессиональной сферы.
На аватарку в сообществе поставить свое свежее качественное фото, где хорошо видно лицо и взгляд, фото в бизнес или нейтральном стиле. Одну из первых статей в группе – сделайте о себе (расскажите, как вы занялись вашей темой, с какими сложностями столкнулись на пути, к чему идете, чем это будет полезно вашей аудитории). Эту статью даже можно закрепить в меню на видном месте. Как в моем примере.
4) Когда из группы делается солянка, нет конкретной тематики, а идет смешение обо всем понемногу – там и про здоровье, и про заработок, и про психологию, и про кулинарию еще чуть-чуть…
Понятное дело, что многие из нас – люди разносторонние, с множеством интересов, увлечений. Но их не стоит впихивать все в одну группу.
Легче работать и понимать, кто твоя аудитория, что ей предлагать – когда вы четко определились с одной темой и в ней работаете. Поэтому для начала из множества интересов нужно выбрать тот, что вам максимально близок в данный момент и на эту тему создавать группу.
5) Неэффективно используется статус. Он или не заполнен вовсе, или там бесполезный текст, цитата… Статус в сообществе сейчас эффективно совмещать с кнопкой действия. Например, в кнопке действия мы даем ссылку на подписку в Senler за подарок, а в статусе делаем призыв к действию этот подарок получить.
Или использовать статус, как подзаголовок, раскрывающий выгоды, ценности, которые найдет подписчик в вашем сообществе. А ссылку в кнопке действия можно дать на статью-подборку ваших самых ценных и интересных материалов в группе.
Подробнее о статусе в связке с кнопкой действия почитайте здесь.
6) Нет подарка за подписку. Сервис рассылок так-сяк прикрутить успели, но вот до ума пока не довели.
Да, можно сделать подписку на новости группы – но на них подписываются не так охотно, как на полезный подарок по теме сообщества – книгу, pdf-план, чек-лист, интересный тест, видео, инструкцию, подборку каких-то полезных сервисов, сайтов, советов, разбор, консультацию и т.п. Главное, чтобы подарок за подписку был по теме вашего сообщества и решал какую-то проблему, нес пользу, ответ на вопрос.
Вместе с подарком, хорошо сразу продумать небольшую воронку из серии автосообщений, чтобы она подводила к продаже – вашего продукта, услуги, партнерским рекомендациям.
Например, человек подписывается на чек-лист по оформлению своего сообщества в ВК для бизнеса, бонусом на ограниченный срок вы можете предложить свою консультацию или разбор, как можно внедрить этот чек-лист на практике и докрутить сообщество. А на консультации, к примеру, предложить продвинутый партнерский тренинг или курс по привлечению клиентов из ВК.
7) В группе размещаются только рекламные посты, причем с разными продуктами – пару строк в стиле «вот крутой продукт, забирайте», ссылка, картинка, и так вся стена.
Люди подписываются в сообщество не ради рекламы, а с целью – получить какую-то пользу, ценность для себя, на что-то интересное. Поэтому, когда вы делаете первые шаги по наполнению сообщества – не думайте, как бы натыкать в него побольше партнерских ссылок и разместить побольше рекламы.
Партнерки тоже можно и нужно продвигать через ценность и интересный контент. Каким может быть ваш первоначальный контент план на 5-7 постов? Допустим:
• Статья с вашей историей, как вы пришли в тему, с чем столкнулись. Здесь же можно ненавязчиво порекомендовать материалы партнеров, которые вам помогли.
• Статья или пост, которая покажет типичные ошибки новичков, убережет от граблей в вашей теме.
• Статья-подборка полезного (книги, статьи, сайты, сервисы, обучения) по теме.
• Статья-конспект полезных советов, фишечек из обучения, которое вы сейчас проходите/проходил недавно.
• Пост с обзором на какой-то полезный продукт или сервис, который вы хотите порекомендовать своим подписчикам.
К слову, здесь вы найдете 40 идей для статьи или поста.
8) Копипаст – копирование чужого контента, репосты, нет авторского стиля, своего контента. Сейчас, когда много авторов, групп, все делятся каким-то контентом, вам важно выделяться, иметь свой авторский стиль, свою изюминку – создавать свой контент, пропуская информацию через свою практику и опыт, выражать свои мысли, свою точку зрения, а не копировать и репостить чужой материал. К тому, же за копирование контента ВК сейчас наказывает, а у репостов сильно срезаются охваты.
О том, как добавить в свой контент изюминку вы можете почитать здесь.
9) Нерегулярность. Группа ведется от случая к случаю, автор надолго пропадает, не выкладывает свежий контент, не отправляет рассылок. Эта ошибка, из-за которой вы теряете вовлеченность и внимание подписчиков. Не пишите вы, пропали – ок, вам на смену подписчики быстро найдут авторов и сообщества, где постоянно есть свежий интересный контент.
Чтобы не пропадать, стоит ввести контент-план и график публикаций. Минимум 1-2 поста в неделю и столько же рассылок. Когда есть время, можно заранее подготовить публикации наперед и поставить в отложенное, а затем, отлучиться, к примеру, в отпуск, на дачу. По возможности, только давая обратную связь, ответы на вопросы, комментарии.
10) Стопор на привлечение трафика в группу. Итак, первые шаги сделаны – группа создана, оформлена под тематику, прикручен сервис рассылок, есть подарок за подписку, настроена рассылка, есть контент на стене, сделаны первые точки монетизации… А дальше - стопор на трафике. Люди сами не подписываются, а активные действия не предпринимаются.
Самое первое, что вы можете сделать – пригласить друзей в группу (можно отправить приглашения в личку целевым, друзьям, которым ваше сообщество может быть интересно и полезно. Друзьям, с которыми вы общаетесь, единомышленникам, возможно, тем, с кем вы проходили обучение.
Также можно на личной странице сделать пост – рассказать, что вы создали такую-то группу, у вас там уже есть такая-то ценность, подарок, вкратце рассказать, чем вы планируете делиться и быть полезны дальше. И в этом посте дать ссылку на вашу группу, можно сделать вот так, замаскировав ее в текст с призывом к действию.
А еще, можно настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию – бюджет от 500 руб. Целевую аудиторию можно найти в сообществах по вашей теме, по интересам, через сервис для подбора целевой аудитории Таргет Хантер. Рекламировать можно сообщество, конкретные посты, страницу подписки в ваш рассылку.
Помните, что под лежачий камень вода не течет, и люди сами к вам приходить не начнут, поэтому активно привлекайте аудиторию. По возможности делайте вливание в платный трафик (но только когда настроили точки монетизации в группе, рассыльщик, четко определили портрет целевой аудитории, в группе есть контент и ценность). В пустой и неоформленный дом звать гостей рано!
Кстати, к вопросу о трафике, хорошая летняя новость: с 8 по 12 июля пройдет третий поток практического бесплатного тренинга «Реклама Вконтакте для инфобизнеса» от таргетолога-практика Натальи Свяжиной.
Скажу одно – такого количества практики, фишек по таргетированной рекламе, оформлению, контенту сообщества и обратной связи я не встречала на других бесплатных мероприятиях. И самое классное, что на каждом потоке есть новые фишки, материал, которого не было прежде, ведь в ВК и в рекламе постоянно что-то меняется, поэтому быть в курсе нового очень важно.
Чтобы принять участие в тренинге, запишитесь здесь.
Виктория