Найти тему

"На скамейке запасных": запас к ПЛМ на длительную рыбалку

Сегодня поговорим о том, что лучше взять с собой про запас, когда предстоит рыбалка, так сказать, крупного калибра, с выездом в места отдалённые от цивилизации на день-два или больше.

Что может пригодится для поддержания бесперебойной работы лодочного мотора:

1) Запасная чека безопасности. — Должна быть пристёгнута к мотору и спас. жилету шкипера. К сожалению, до первой беды мало кто из водномоторников пристёгивается — зря. В лучшем случае при неожиданном выпадении за борт вы потеряете нервы, в худшем — дорогостоящий комплект и, не дай Бог, жизнь. Другая опасность: неуправляемая лодка может врезаться в судно по соседству и травмировать отдыхающих.

-2

2) В случае, если у вас двухтактный мотор, не стоит заранее готовить большое кол-во топливной смеси (об этом мы писали ранее, заметка доступна здесь — https://vk.com/wall-59800739_12593). Условия погоды или отдыха могут измениться. Неизрасходованная смесь даже при условии хранения в очень плотно закрытой канистре начнёт терять свои свойства уже спустя 2-3 недели. Нельзя сказать, что использование "просроченной" смеси критично скажется на работе мотора, но и ожидать от мотора суперэффективности в подобном случае не стоит. Лучше взять с собой запас масла и бензина.

-3

3) Независимо от модификации мотора, рекомендуем иметь запас свечей из расчёта: 1 свеча на один цилиндр. Если мотор начнёт "капризничать", запасные свечи могут спасти отдых. В противном случае придётся тратить драгоценное время досуга на "воскрешение", т.е. зачистку свечей — то ещё удовольствие...

-4

4) При любом серьёзном заплыве будет не лишним прихватить с собой запасной винт. Это может быть особенно важно в том случае, если вы собираетесь рыбачить в незнакомом или малознакомом месте. Вода скрывает много "сюрпризов". Наскочив на полном газу на подводный камень, корягу, бревно или что-то похожее, легко погнуть или потерять "пропеллер". — Запаска выручит и позволит продолжить приключения в режиме глиссирования.

-5

5) Запас инструментов, ключей, т.е. зип-набор, в котором обязательно есть: свечной ключ под ваш мотор, гаечный ключ, пассатижи, ключ для замены винта и другие инструменты. Мотор — штука тонкая. Туристическим топориком его правильно не обслужишь...

-6

6) Запасной шнур стартера. — Есть ещё силушка в русских мужиках, и обрыв "стартика" не такое уж редкое явление. Опять же: кажется, мелочь, но при этом запуск мотора без неё не покажется лёгким делом, особенно, если вы только начинаете обрастать водномоторным опытом... Запаска много места не занимает, кушать не просит, в случае обрыва позволит устранить неприятную случайность без ущерба для досуга.

-7

Уважаемые читатели! Если вам есть что добавить к нашему списку, будем рады выслушать ваше мнение. Мы не претендуем на звание "истина в последней инстанции" и в первую очередь ставим задачу поделиться своим практическим опытом с водномоторной общественностью.