В конце прошлого года я писал о том, что Бинбанк присоединяется к банку Открытие, а также рассмотрел возможные проблемы, которые могут возникнуть при объединении банков. И вот недавно мне написал читатель, который прочитал эту статью и решил рассказать, как всё происходило с ним. Он клиент бывшего Бинбанка и теперь стал клиентом Открытия.
С его разрешения, я скомпоновал из нашей переписки небольшой рассказ, который и предлагаю вашему вниманию.
Внезапно закрылись старые счета в интернет-банке
Вообще присоединение к банку Открытие для меня, как для клиента прошло безболезненно. Поменялась вывеска над входом, — ну так какая разница, что там написано!
Интернет банк работал, я смотрел за своим вкладом, а проценты переводил себе на карту в другой банк. Не было у меня карты Бинбанка по очень простой причине. Когда открывал вклад, то посчитал, что карта стоит дороже чем, если перекидывать проценты безналом.
Но вот сегодня я зашёл в интернет-банк и обнаружил, что все мои счета закрыты. Вклады, текущий счёт, на который перечислялись проценты — всё закрыто. Честно скажу, мысли о том, что деньги украли, даже не возникло. В интернет-банке висело какое-то сообщение о какой-то реорганизации, и я подумал, что это с этим связано.
Позвонил на горячую линию. У меня два раза выспросили мои паспортные данные (удивительно, что группу крови не спросили) и потом сказали: нужно зарегистрироваться в новом интернет-банке.
И это была первая проблема.
Проблема 1. Интернет банк без карты не работает
Чтобы зарегистрироваться в интернет-банке на сайте банка или в мобильном приложении обязательно нужна карта. Других вариантов просто нет.
Правда, теперь за карту можно не платить — вместо именной карты можно обзавестись моментальной картой MasterCard. Она выпускается бесплатно.
Увы, чтобы получить карту мне пришлось лично явиться в банк.
Проблема 2. Вход в банк по талончику
В банке никого не было. Что меня очень удивило — сотрудников много, а клиентов нет. В Бинбанке такого не было!
Я прошёл к первому сотруднику и вместо «Здравствуйте» услышал «У нас электронная очередь! Возьмите талончик!». Оказалось, что у входа в банк установили терминал, печатающий номерки, без которых сотрудники обслуживать отказываются
Чушь какая-то: очереди нет, зачем нужны эти талончики?!
Распечатал талончик и меня тут же пригласили к тому же оператору, который меня отправлял за талончиком.
Кстати, когда я пришёл с талончиком, она со мной всё равно не поздоровалась.
Проблема 3. От фотографирования отказаться нельзя
Поскольку я знал, что хочу (моментальную бесплатную карту, без каких-то дополнительных услуг), то сотрудница тут же начала оформление. В какой-то момент появилась карта. А потом меня попросили посмотреть в камеру.
Я попытался отказаться. А сотрудники банка стали настаивать. Это, дескать, нужно для моей безопасности, чтобы я был уверен, что никто кроме меня карту не получит.
Я говорю: ну вот же я, мой паспорт у вас, какие могут быть проблемы? — Пофигу, результата нет.
Я пригрозил закрыть вклад и уйти в другой банк — тоже пофигу. Вот чем государственный банк отличается от коммерческого.
В общем, пришлось фотографироваться.
Проблема 4. При оформлении карты вас подписывают на рекламу
Ещё года или два назад я со скандалами заставил меня отключить от всяких рекламных звонков и SMS-сообщений. В заявлении, была возможность выбрать, получать такие сообщения или нет. Проблема в том, что выбор был уже сделан за меня — в соответствующих квадратиках уже были нарисованы крестики.
Я спросил, как это можно изменить, и мне сказали поставить галочки там, где я не согласен. Проставил (там ещё был пункт о том, что банк собирается проверять мою кредитную историю — НЕ СОГЛАСЕН!), но, честно говоря, я уже морально готов к тому, что через пару дней мне начнут названивать с предложениями о кредитах.
Проблема 5. Карта в Google Pay не добавляется
Поймите меня правильно, я не дурак, я отлично понимаю, как пользоваться Google Pay. Нужно указать номер карты и для подтверждения указать код, полученный по SMS. Проблема одна — SMS-сообщение не приходит.
Причем все прочие сообщения от банка (например, код для входа в интернет-банк) поступают нормально.
Позвонил на горячую линию, где меня спросили какой у меня телефон, версию Android и… сказали ждать семь дней.
Дополнение: Читатель попросил дополнить — исправили на следующий день, о чём ему пришла отдельное SMS-сообщение.
Примечание от автора канала
Интересно, что момента официального объединения банков прошло уже больше полугода, а с проблемами мой читатель столкнулся только на прошлой неделе. Это объясняется тем, что процедура объединения не моментальная. Банк не может вместе с вывеской поменять технологию работы, переобучить сотрудников, обновить программы и оборудование и т.п. На всё нужно время.
При этом нужно понимать, что это новый банк. И старые «привычки» в нём могут не действовать. На мой взгляд, именно поэтому читатель был возмущен произошедшими переменами. Если бы он года назад пришёл в банк «Открытие» и столкнулся с тем, что его фотографируют, что нужно брать талончик и т.п., то он просто принял бы правила этого банка и никаких отрицательных эмоций бы не испытал.
Ну а вообще, каждая из озвученных проблем, заслуживает отдельной статьи. Я обязательно об этом напишу. Чтобы не пропустить публикации — подпишитесь на канал и поставьте лайк.
Рекомендую прочитать
Бинбанк и Открытие объединяются. К чему готовиться клиентам? — та самая статья, по которой меня нашёл читатель.