О фильме «Боль и слава» Педро Альмодовара
Если рекламируешь наркотики, делай это красиво. Одно дело – если герой будет колоться в занюханном притоне с обшарпанными стенами. Совсем другое – если это не нищий торчок, а всемирно известный режиссер (Антонио Бандерас), сотрудничающий с уважаемыми институциями. Вот он курит дурь, вспоминает свою мать (Пенелопа Крус), а за спиной – каталог Этторе Соттсасса, основателя группы Memphis, альбом художника Жан-Мишеля Баския и книга о творчестве дизайнера Маноло Бланика. Красиво!
-->> Дизайн-гид по фильму «Боль и слава» в двух частях
Одно дело – если это фильм о безработных чернокожих, у которых ни страховки, ни денег. Совсем другое – когда очаровательная помощница (Нора Навас) записывает главного героя на прием в клинику мечты, а доктор, узнав о том, что тот начал употреблять наркоту, понимающе кивает. Красиво! Респектабельно!
Жизнь на улицах города протекает тоже непринужденно. Даже эпизод с покупкой наркотиков на площади кажется веселым приключением. Выносимая легкость бытия.
С Каннского кинофестиваля нам дружно сообщили, что «Боль и слава» - «самый лучший фильм Педро Альмодовара», хотя это не более чем рекламный слоган. Были лучше, были тоньше, а здесь он словно не знал, чего бы еще сюда запихнуть: анимация с инфографикой - есть, депрессия - есть, про кино – есть, про геев – есть, про бедных – вот, пожалуйста, про болезни – тоже. Испанские изразцы, яркие краски, цветастые платья, ретро-дизайн, коллекционирование, акварели, нагота, очаровательное безделье – всё есть!
Нет только эмоций, которые зачем-то заменены слезливой сентиментальщиной, как в мексиканском сериале (даром, что ли, один из персонажей несколько лет проработал в Латинской Америке, снимаясь в мыле?). Приз Антонио Бандерасу за лучшую мужскую роль – это, скорее, приз «в совокупности», респектабельный и красивый, за все хорошее. Да и Педро постарел – слава богу, не утратил эстетический вкус, но определенно растерял сценарную изобретательность.
Фильм вышел в российский прокат 12 июня, но было бы концептуальнее приурочить премьеру к 26 июня – Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотиками. «Боль и слава» выглядит как откровенная пропаганда – даже не столько в том, как подробно показаны манипуляции с героином, сколько в том, как легко это у них выходит: герой Бандераса начинает употреблять запросто и бросает тоже запросто. «Героин? Никаких проблем!» - таким мог бы быть слоган фильма. И где тут «боль»?
Вся эта история напоминает материал про героиню на героине, который редакция сайта «Батенька, да вы трансформер» вынуждена была удалить по требованию Роскомнадзора: девушка употребляла тяжелые наркотики и рассказывала, как ей при этом прекрасно живется. Впрочем, что ни рассказывай, в реальных историях про наркотики славы куда меньше, а вот боли – хоть отбавляй.
Читайте также:
Дизайн-гид по фильму «Боль и слава»
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡