Найти тему
Ниневитянин

Неба ради осужденники

Эта статья не для скучающего обывателя, равнодушно листающего ленту новостей и носящего крестик, лишь по причине какой то далекой своей приверженности к христианству, а то и вовсе не носящего. Врядли тут найдете себе развлечение.

Но для всех боголюбцев, ищущих и желающих причаститься Духа древних подвижников Истины, верующих в загробное воздаяние, всеобщее воскресение из мертвых и благую посмертную участь - найдется немало полезного.

Христиане первых веков не теряли свое безценное время жизни на просмотр продуктов киноиндустрии по причине ее отсутствия - их взгляд на жизнь в корне отличался от нашего равнодушно-нерадивого поведения.

Тем и многоценен, дошедший до нас труд первых христианских авторов, от которых нам передается совершенно ясно, что проблема в жизни у человека всего лишь одна - это его смерть и последующая загробная участь. И главное, что это решаемо.

Тысячи уверовавших в свое спасение христиан уходили в безлюдные местности, чтобы день и ночь, иногда на протяжении десятков лет, взывать к Богу и выпрашивать себе помилование в вечности.

Если же грехи настолько тяготили, то просили Творца, хотя бы избавить их вечного огня и адских мучений.

-2

"Слышал я, немощный, о чудном некотором и необычайном состоянии и смирении осужденников, заключенных в особенной обители, называемой Темницею ..."- об одном из таких примеров, рассказывает очевидец, христианский автор IV века, преподобный Иоанн Лествичник:

Лик преподобного Иоанна Лествичника, Новгородская икона 13-14 века.
Лик преподобного Иоанна Лествичника, Новгородская икона 13-14 века.

"Итак, пришедши в сию обитель кающихся, в сию, поистине, страну плачущих, увидел я то, чего, поистине, если не дерзко так сказать, око нерадивого человека не видело, и ухо унылого не слышало, что и на сердце ленивого не всходило, т. е. такие дела и слова, которые сильны убедить Бога; такие упражнения и подвиги, которые скоро преклоняют Его человеколюбие".

"Видел я, что одни из сих неповинных осужденников, всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества; но они не давали себе ни мало покоя, а укоряли сами себя и безчестиями и поношениями возбуждали себя.
Другие умиленно взирали на небо, и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь.
-4
Иные стояли на молитве, связавши себе руки назади, как преступники; печальные лица их были преклонены к земле; они считали себя недостойными взирать на небо; от недостоинства помыслов и от угрызения совести не знали, что сказать, и как проговорить, какие молитвы вознести к Богу, как и откуда начать моление; но только душу немотствующую и ум безгласный представляли Богу и были исполнены мрака и как бы тонкого отчаяния.

Другие сидели на земле во вретище и пепле, лицо скрывали между коленями и челом ударяли о землю.

-5
Иные непрестанно били себя в грудь, воззывая прежнее состояние души своей и невинность своей жизни. Иные из них омочали землю слезами; а другие, не имея слез, били сами себя.
Иные рыдали о душах своих, как о мертвецах, будучи не в силах переносить сердечной туги; другие же, рыдая в сердце, глас рыдания удерживали в устах; а иногда, когда уже не могли терпеть, внезапно вопияли.
Другие сидели в задумчивости, поникши к земле и непрестанно колебля главами, подобно львам, рыкали и стенали из глубины сердца и утробы.
-6
Одни из них благонадежно просили совершенного прощения грехов и молились о сем; а иные, по несказанному смирению, почитали себя недостойными прощения и взывали, что они не имеют перед Богом никакого оправдания.
Другие молили Господа, чтобы им здесь потерпеть мучения, а там быть помилованными; иные же, угнетаемые тяготою совести, чистосердечно просили ни подвергать их мучению, ни удостаивать царствия; сего было бы для нас довольно, говорили они.
Я видел там души столь уничиженные, сокрушенные и так угнетаемые тяготою греховного бремени, что они могли бы и самые камни привести в умиление, своими словами и воплями к Богу".

"Ничего другого не слышно было у них, кроме сих слов: «Увы, увы! горе мне, горе мне! праведно, праведно! пощади, пощади, Владыко!» Некоторые говорили: «Помилуй, помилуй»; а другие же жалостнее взывали: «Прости, Владыко, прости, если возможно!».

-7

Когда приближался для кого то из них смертный час, его обступали со всех сторон и спрашивали лишь одно - умилостивил ли он Бога покаянием, получил ли извещение о полном прощении своих грехов?

Общий интерес объяснялся тем, что многие умирали с блаженной улыбкой, засвидетельствовав перед этим об извещении о своем помиловании.

Вот как оно было. Что же сегодня? Приходящие на исповедь превратили покаяние в обрядоверие как у католиков - в лучших случаях, суют священнику свою позорную бумажку с грехами - после чего с "легкой душей" бегут получать биометрический паспорт и продолжают вместо совести - слушаться свою Еву, которую диавол обманул еще тысячи лет назад, внушив не слушать Бога: "умрешь и ничего не будет", "живите с комфортом" и "будете как боги".

"Поживу сегодня в свое удовольствие,а в старости покаюсь. Покойся, ешь, пей, веселись, летай на курорт душа моя! ",- говорит обманутый комфортом мира современник, забывая предостережение Спасителя:

езумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?" (Евангелие от Луки .Глава 12, стихи 16–21)

Продолжение следует, подписывайтесь на канал.

Другие статьи по теме:

Почему российские мужчины слушаются женщин?

Не сдавай биометрию!