Найти тему
GSergey

Зачем устанавливать ГБО?

Здравствуйте читатели.

Ранее я писал статью об установке газобаллонного оборудования под пропан-бутановую смесь на свой автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Существует множество точек зрения на этот счёт как и разные взгляды на принятое владельцами транспортных средств решение об установке такого рода оборудования. Каждый волен делать так как ему хочется. Давай те попробуем разобраться.

Комментарии о том, что у владельцев, установивших на свои автомобили ГБО не всё хорошо с финансовой частью их доходов очень далеки от истины. Подумайте сами. Приобретение самого автомобиля плюс установка газобаллонного оборудования не дешёвая затея. И я так думаю, что обслуживанием и прохождением плановых ТО своих автомобилей такие владельцы не пренебрегают.

Вспомните в своё время к дизельным автомобилям относились как к тракторам, а сейчас эксплуатируют полным ходом.

-2

Автовладелец установивший ГБО думает не о сиюминутной, а о долгосрочной выгоде. Если автомобиль планируется для поездок только на выходные, тогда и не стоит заморачиваться на установку ГБО. Оправдать затраты при маленьком пробеге будет проблематично.

Но за рубежом автомобили с установленным газобаллонным оборудованием пользуются хорошим спросом.

-3

Вы спросите почему же тогда мировой автопром не торопится выпускать машины с предустановленным газобаллонным оборудованием? Да выпускают, но в очень малом процентном соотношении к общему производству. Причин для этого достаточно много, но наиболее явными являются следующие:

  • Если производить авто только на газе, то необходимо разрабатывать новый газовый двигатель, который будет по своим характеристикам аналогичен современным бензиновым моторам. Как итог – дополнительные колоссальные финансовые вложения в новые технологии и оборудование.
  • Если производить авто с двумя топливными системами (газ/бензин), то это ведет к переоборудованию конвейера и привлечению новых специалистов, что отразится на стоимости готовой продукции.
  • Дополнительные расходы на сертификацию, регистрацию авто и стандартизацию.
  • Заводской конвейер – это в первую очередь серийное производство, а установка ГБО – индивидуальный процесс, ориентированный на конечного автовладельца. В данном вопросе будет доминировать выбор клиента, поскольку ассортимент газобаллонного оборудования очень широкий. Поиск новых поставщиков оборудования, расходы на логистику, гарантийное обслуживание, комплектующие и прочее.
  • Потеря рынков сбыта, где традиционно доминируют автомобили на традиционном топливе.
  • Под каждый тип газа необходимо свое оборудование, что усложняет потоковое производство таких автомобилей в рамках одного завода.
  • Большинство причин, по которым производители авто не спешат переходить на газ – это отсутствие рентабельности и существенный рост стоимости нового автомобиля.
-4

В итоге, установка газа на авто совершенно не выгодна при отлаженном серийном заводском производстве, но очень рентабельна в каждом частном случае. При средних и больших годовых пробегах автомобиля, вложенные в модернизацию машины деньги, окупятся очень быстро. Так оборудование, установленное на 4-х цилиндровый инжекторный двигатель, окупится уже при годовом пробеге в 15000 км.

Если учесть вероятность роста стоимости топлива на АЗС, то выгода переоборудования на лицо.

Я некого не призываю и не агитирую переходить на газ, но человечество в своё время предпочло лошади автомобиль. Статья не в коей мере не заказная и я не попытаюсь оправдать то что сделано. Просто от себя.

Удачи на дорогах и приятных впечатлений от поездок.

Мои статьи в канале на автомобильную тематику.

Авто
5,66 млн интересуются