ОСЛО - Первый в мире круизный лайнер, приводимый в движение частично батареей, собирается отправиться из северной Норвегии в свой первый рейс, сообщил в понедельник круизный оператор Хуртигрутен.
Гибридная экспедиционный круиз судно, Руаль Амундсен, может принять 500 пассажиров и предназначен плавать в суровых климатических водах.
Названный в честь норвежского исследователя, который совершил навигацию по Северо-Западному проходу в 1903-1906 гг. И первым достиг Южного полюса в 1911 г., корабль на этой неделе направляется в Арктику из Тромсе и отправится по Северо-Западному проходу на Аляску, а затем направится на юг, достигнув Антарктиды Октябрь.
В то время как двигатели работают в основном на морском газойле, судовой аккумуляторный блок позволяет ему работать в автономном режиме от 45 до 60 минут в идеальных условиях, сообщил Reuters генеральный директор Hurtigruten Даниэль Скьельдам.
По оценкам компании, аккумуляторная батарея позволит снизить потребление топлива и сэкономить около 20 процентов выбросов углекислого газа по сравнению с тем, если судно работало только на морском газойле.
«Оно предназначено для того, чтобы получать избыточную энергию от двигателей и вставлять ее в аккумулятор, когда кораблю это не нужно, и возвращать его обратно в двигатель, когда кораблю это нужно - это способ значительно сократить выбросы без наличия зарядных станций. , - сказал Скьелдам.
Компания, которая управляет живописными круизными линиями вдоль фьордов страны и в Арктику, была вдохновлена флотом гибридных паромов Норвегии, а также растущим парком электромобилей , сказал он.
Технология батарей для приведения в движение судов находится в зачаточном состоянии, даже на более коротких маршрутах, поскольку лишь немногие порты предоставляют зарядные станции.
«Мы ожидаем, что батареи будут важной частью судоходства в ближайшие годы, но, конечно, мы не ожидаем, что наши корабли смогут работать только на батареях, потому что корабль может плавать до 18-20 дней в районах, где Очков для зарядки нет », - сказал Скьелдам.
Hurtigruten ожидает, что инфраструктура на традиционных маршрутах вдоль норвежского побережья улучшится, в то время как в настоящее время плата за услуги предоставляется только в Бергене, втором по величине городе Норвегии.
Будущее батарей на больших судах также зависит от способности поставщиков разрабатывать более легкие и мощные системы.
«Мы ожидаем революцию в области аккумуляторных технологий для судов, мы ожидаем, что батареи будут легче и эффективнее, и мы выделили дополнительное пространство для установки большего количества батарей, когда батарейные блоки станут более эффективными», - сказал Скьелдам.
Он добавил, что второй гибридный круизный лайнер, который компания заказывает и будет поставлен позднее в этом году, будет иметь аккумуляторную батарею с удвоенной мощностью Roald Amundsen.