Обычно, говоря о защите прав потребителей, ограничиваются товарами из магазинов, забывая о крупных покупках. Что надо помнить при покупке товара - товар должен быть:
- надлежащего качества;
- безопасным для жизни, здоровья и имущества;
- безопасным для окружающей среды.
На товар длительного использования должен устанавливаться срок службы. Также, может быть установлен гарантийный срок – период, в течение которого удовлетворяются требования о замене, обмене, возврате, ремонте товара безо всяких дополнительных вопросов. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение срока службы товара. Согласно статье 14 закона "О защите прав потребителей", вред, который причинен жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме! Итак, приобрели квартиру, подписали акт приемо-передачи. А потом несчастье – стены промерзают, крыша протекает…, что делать!?
Фиксируете недостаток путем составления акта или путем вызова экспертной организации. Далее пишете претензию продавцу или застройщику. Если недостатки не устраняют, можете идти в суд.
При этом, при таких недостатках часто страдает имущества в квартире (реже причиняется вред жизни и здоровью). Можно смело требовать компенсации ущерба (ремонт, мебель и тп.). Естественно, можно просить штраф за неудовлетворение требования потребителя, моральный вред, неустойку, компенсацию всех расходов на юриста, эксперта и т.п.
Обращаю Ваше внимание, что если будет признано, что недостаток существенный, то Вы можете просить назад деньги или обменять квартиру. Причем деньги с учетом покупной цены. Допустим, купили квартиру за 5 млн, а через 1,5 года обнаружен существенный недостаток, а подобная квартира стоит уже все 7 млн. Можете просить 7 млн, а не 5 млн.
В общем, грамотный юрист включит все по максималке!
И помните, что можно требовать устранить недостатки в течение 5 лет со дня покупки квартиры! Если даже в договоре гарантия 1 год или ее вообще нет.
Информация была полезна? Ставьте лайк и пишите в комментарии Ваше мнение!