Найти тему

"Заказываем" YouTube блоггера правильно: наши фишки и лайфхаки

Оглавление

Блоги – популярная платформа для размещения рекламы. Но как сделать выбор, особенно если речь идет о самом крупном видеохостинге. Чтобы заказать качественную рекламу у YouTube-блоггеров, нужно разобраться что к чему. Давайте об этом и поговорим.

Как выбрать

На что ориентироваться при выборе площадки для сотрудничества? Вариантов много:

  • Количество подписчиков/просмотров;
  • Активность пользователей;
  • Стоимость размещения.

Но гораздо эффективнее делать ставку на целевую аудиторию. То есть искать для размещения такого инфлюенсера, подписчики которого являются вашими потенциальными потребителями.

Почему этот способ результативнее?

-2

Отклик на рекламу будет больше, так как аудитория изначально заинтересована в ваших товарах (услугах).

Образ блоггера ассоциируется с тематикой продукта, что положительно влияет на репутацию.

Определить соответствует ли целевая аудитория компании и блога можно интуитивно (на основе анализа контента), с профессиональной помощью или на базе специальных сервисов (бирж). К примеру, Сашу Спилберг смотрят подростки, а ЦА блога «ВДудь» – люди от 25 до 35 лет.

Форматы рекламы

Если говорить конкретно о рекламе посредством лидеров мнений, а не на YouTube, как на рекламной платформе в общем, то можно выделить три направления коммуникации с целевой аудиторией:

Преролл

Это короткое упоминание продвигаемого продукта в ролике. Как правило, не более 30 секунд. Причем такой информационный посыл не всегда замаскирован под совет или рекомендацию (этот нюанс лучше обсудить с блоггером на стадии договоренности).

Полный кадр

Видео посвящено исключительно продвигаемому объекту. Блоггер дает рекомендации, делится советом по использованию, показывает продукт в действии, проводит обзор.

Продакт-плейсмент (Скрытая реклама)

Сценарий видеоролика продуман таким образом, что упоминание рекламируемого товара (услуги) не выглядит как открытый маркетинговый посыл. Например, фуд-блоггер использует при приготовлении блюда брендированный продукт.

Выбор варианта размещения зависит от целей рекламной кампании, бюджета заказчика и специфики блога как площадки для публикации (с какими форматами работает инфлюенсер).

Как работать с блоггерами

Нужно уметь договариваться, но не навязывать свои условия.

Те, кто занимается блог-бизнесом профессионально (ведет коммерческую деятельность, размещает рекламу), имеют уже утвержденный, проверенный практикой и временем план сотрудничества. Поэтому пытаться перестраивать систему коммуникации не имеет смысла.

-3

Хороший вариант поиска YouTube-блоггеров в соответствии с вашими запросами – биржи. Здесь можно заранее ознакомиться с ценовой политикой, посмотреть отзывы, увидеть охваты и так далее. Это относительно безопасный формат коммуникации.

Если нужно гарантии – обращайтесь в агентство. Здесь отношения фиксируются договором. То есть опасность того, что вас «кинут» сводится к нулю, а площадку для размещения подберут по вашим запросам.

Смело заказывайте рекламу у YouTube-блоггеров, так как она дает результат. Но не стоит основывать свой выбор лишь на интуиции. Хотите получить положительную динамику продаж? Проведите предварительную работу по изучению рынка инфлюенсеров или доверьте эти обязанности профессионалам.