Друзья, всем привет! ⠀⠀
⠀⠀
Сообщество могут возникать как в офф-лайн, так и в он-лайн. Сообщество в блоге – это и единомышленники и те, кто будут критиковать и те, кто будет поддерживать и спорить, сомневаться. ⠀⠀
⠀⠀
В чем же польза сообщества блога для самого блога?
1. Сообщество в он-лайн порождает обсуждения в процессе которых приходит много новых идей и инсайтов. ⠀⠀
2. Это армия людей, которые будут Вас поддерживать даже если «весь мир» против Вас, потому что они вовлечены в Вашу жизнь. Для них Вы не просто «говорящая голова», Вы впускаете в какой-то свой кусочек жизни и делитесь им. Вам соперживают, Вас обсуждают, за Вас радуются. ⠀⠀
3. Сообщество помогает развивать блог. Это самый лучший индикатор, чтобы понять, что людям интересно, а что нет. В каком направлении стоит развиваться. ⠀⠀
⠀⠀
Но немного соли. ⠀⠀
⠀⠀
Не всегда мы сталкиваемся с поддержкой: есть и хейтеры и критики. ⠀⠀
⠀⠀
Недавно прочитала, что «поддерживать сообщество в чистоте — это как соблюдать личную гигиену. Если вы позволяете писать в своем блоге неприемлемые комментарии, то вы их как бы принимаете и тем самым разрешаете другим писать в таком же духе. Негатив нужно удалять.» ⠀⠀
⠀⠀
Согласны? ⠀⠀
⠀⠀
Я – нет, негативные комментарии тоже нужны. ⠀⠀
⠀⠀
Представьте себе ситуацию компания удаляет негативные комментарии? Клиенты и пользователи контента не дураки и замечают это. В таком случае, компания несет репутационные риски, возникают подозрения "компания что-то скрывает", "замалчивает", "недобросовестная".⠀⠀
⠀⠀
Захочется ли потом работать с такой конторой? Вряд ли. ⠀⠀
⠀⠀
Для блогеров - это тоже не совсем верная стратегия. Удалять комментарии нужно обязательно, если человек льет грязь, нарушает личные границы, доставляет дискомфорт, тогда да надо чистить свой блог и термин "личная гигиена" как нельзя кстати применим. ⠀⠀
⠀⠀
НО, если бы в блогах были одни воздыхатели и поклонники? Странно. Люди хотят выражать свою точку зрения. Это порождает дискуссии, а в дискуссиях рождаются идеи/ Иначе, если блог не готов воспринимать конструктивную критику, то зачем создавать публичную страницу и потом до посинения все удалять?⠀⠀
⠀⠀
Вспомните популярный блог в инстаграмм по маркетингу (ныне покойный popartmarketing). Нилова чистила негатив. И, развелось, очень много пабликов, которые обсуждают это. Опять-таки репутационные риски...Весь мир не почистишь. ⠀⠀
⠀⠀
Что делать? ⠀⠀
⠀⠀
Для компании или блогеров работа с негативом - это скорее плюс, т.к. другие пользователи и клиенты видят конструктивное решение проблем клиента в случае фиаско. ⠀⠀
Для блогеров - это дискуссия и свобода мысли и не для этого ли приходят к блогерам?