Я была удивлена, получив от Иры по электронной почте билет на самолет с неизвестным мне местом прибытия «Киев-Трабзон». Обратившись к Интернету, я поняла, что лечу в Турцию и почувствовала невероятный душевный подъем, ведь никогда раньше там не была. И вот сейчас, я стою перед коваными железными воротами и начинаю самом деле понимать выражение «восточная роскошь».
Огромный кирпичный дом, который едва виднеется за сотню метров, тонет в зарослях ветвистых деревьев. Он как бы скрывается в тени мудрых дубов, вечнозеленых сосен, гибких берез и осин ... А сам дом! Как дворец короля из арабских сказок - необъятный глазом, с высокими витражными окнами, черепичной крышей и искусно окрашенными стенами, обвитыми домашним виноградом. А где-то совсем неподалеку слышится шум волн и крики голодных чаек ...
Получив приглашение от подруги я представляла себе все совсем иначе. В моей голове всплывали образы сельского бабушкиного дома - небольшого размера, с кое-где треснувшими стенами, но всегда чистого и ухоженного. Разве что местность превращалась из сельской на приморскую. Кто бы мог подумать, что ее новый муж (или до сих пор просто кавалер?) настолько богатый?
Галантный водитель-араб довел меня до входной двери и растворив их, пригласил внутрь. Сам он молча вернулся к машине. В моих глазах сразу же зарябило от невероятного количества пестрых ковров. Они были повсюду - на полу, стенах, на широкой деревянной лестнице, ведущей на второй этаж. Зазоры между коврами были заполнены причудливыми картинами мастеров далекого Средневековья. Сверху, почти касаясь головы, свисала причудливая люстра с бессчетным количеством крошечных ламп. Все вокруг сияло чистотой и стремительно кричало о богатстве его владельцев.
Завороженная зрелищем я и не заметила как ко мне сзади подошла Ира. Ее животик уже заметно округлился.
- Ты как раз успела на обед! - сказала она, обняв меня. - Проходи, я тебе покажу твою комнату. Надеюсь, ты проголодался?
Стол с массивного красного дерева был покрыт разнообразными национальными блюдами; хотя большинство из них были для меня неизвестными, но их запах и вид говорил о том, что я обязана их попробовать. И к черту диету! Всего несколько изнурительных тренировок в спорт-зале и я легко нивелирую набранные калории.
- Виктория, познакомьтесь с членами нашей семьи. - торжественно начал хозяин, как бы говоря речь перед большой аудиторией слушателей. - Это Айгуль-ханым, моя мать и Айше-ханум, ее сестра. Возле вас сидит мой сын Арсен и его няня Кютсаль. А это мои коллеги по бизнесу - Искандер и Бурх.
За столом было достаточно людно - в центре, словно господин сидел Ирин муж Мовзар. Около него расположились две женщины, которые несмотря на довольно преклонный возраст, сохранили гордую осанку и юношеский, пристальный взгляд. По левую руку от меня ковырялся в тарелке чернобровый мальчик лет двенадцати, за которым внимательно следила молодая привлекательная турчанка. С правой стороны молча сидели два элегантно-одетых турка, которые время от времени заинтересованно на меня смотрели.
Закончив наше знакомство, хозяин сосредоточено взялся за ароматное блюдо. Словно по скрытому приказу, это сделали и другие присутствующие - больше никто не сказал ни слова.
- Как долетела? - наконец разрезала тишину подруга. - Этот перевозчик мне нравится больше, у них все продумано для комфорта пассажиров.
Я заметила как посмотрел на нее Мовзар, будто осуждая за какие-то слова.
- Ирина, ты же знаешь наши правила ... Сначала молитва, еда и уже потом разговоры.
- Мне надоело всегда молчать! - по непонятным мне причинам рассердилась подруга. - Если ваш Аллах гневается на меня за то, что я ему не молюсь, то пусть идет к черту!
Бросив салфетку на пол, она выбежала из столовой. Все продолжили трапезу, будто ничего и не произошло; только на лице парня промелькнула довольная улыбка - с ней он смотрел вслед Ире, которая уже успела исчезнуть из нашего поля зрения. Я подумала неприличным покинуть компанию хозяев и потому едва выдержала двадцать минут напряженной игры в молчанку, после которой наконец все разошлись в разных направлениях.