Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

Что не так со следами от самолетов

Авиация медленно убивает нашу планету.

Воздушное движение становится все более и более интенсивным, а с ним растет и количество выбросов. Самолеты загрязняют атмосферу огромным количеством водяного пара, углекислого газа, оксида азота и сажи. Это усиливает парниковый эффект и негативно влияет на глобальное потепление.

Красивый белый след не так уж безобиден. Фото: Wonderopolis
Красивый белый след не так уж безобиден. Фото: Wonderopolis

По мнению Ульриха Шуманна из Института физики атмосферы в Германии, вклад авиации в антропогенный (обусловленный деятельностью человека) парниковый эффект составляет порядка 3%. Но эта цифра может оказаться заниженной. Коллеги Шуманна, группа ученых под руководством Ульрике Буркхардт, провели исследование, которое показывает, что конденсационные следы могут очень сильно влияют парниковый эффект.

Все вы неоднократно видели этот самый след — белый «хвост», остающийся после пролетающего самолета. Обычно они быстро рассеиваются, но при определенных кондициях держатся в небе по несколько часов, образуя гряды перистых облаков и задерживая отраженное от Земли тепловое излучение.

Перистые облака могут усиливать парниковый эффект. Фото: Met Office UK
Перистые облака могут усиливать парниковый эффект. Фото: Met Office UK

Согласно прогнозам ученых, к 2050 году интенсивность воздушного движения возрастет вчетверо по сравнению с сегодняшним днем, а вклад конденсационных следов в парниковый эффект за это же время увеличится втрое. Кроме того, современные самолеты летают на гораздо больших высотах, чем раньше: вероятно, это приведет к большему образованию конденсата в тропиках, интенсивному образованию перистых облаков и усилению глобального потепления.

Источник — https://www.atmos-chem-phys.ne

Расскажи друзьям о «безобидных» следах от самолетов, поделись статьей!