Эх, быть современным геймером нынче не просто. Если раньше из-за отсутствия технологического бума на компьютерное железо все игроки были примерно в равных условиях, то сейчас наблюдается большой разрыв между ПК Боярами и ПК Крестьянами. У одних топовые сборки актуальных ещё года на три вперёд комплектующих, а у кого-то компьютерное железо ещё времён выхода Скайрима, если не хуже (только вот Скайрим то не стареет в отличие от техники). Ситуацию так же усугубляет цена на все необходимые технологии и стремительно падающая покупательская способность людей в РФ.
Данная тенденция сейчас влияет не только на возможность ознакомиться со свежими игровыми анонсами, но и на соревновательные онлайн игры, в частности шутеры. Если вдруг Вам кажется, что на сетевых полях сражений рулят только снаряга (донат) и личное умение, то это лишь 50% успеха. Остальное занимает мощность комплектующих Вашего ПК, напрямую влияющая на игровой процесс.
В данной статье MSG расскажет и покажет, что необходимо настоящему сетевому войну, чтобы полноценно одержать превосходство над соперниками. Приятного чтения!
APM (Action Per Minute)
Если по нашенскому, то ДВМ (действия в минуту). Наиболее актуально для онлайн стратегий или для классов у пианистов в какой-нибудь MMORPG. В данном случае является не технической фишкой, а умением самого игрока, которое достигается путём долгих тренировок. Однако, сколь хорош не был бы игрок, его ДВМ и тот же AIM (скорость наведения прицела на цель) летят в ведро, если компьютер точно такое же ведро. Ведь как смешно бы не звучало, техника не будет поспевать за Вами и ниже будут как раз те параметры из-за которых это будет случаться.
PING
Многие до сих пор в потёмках относительно пинга, что это такое и как вообще понимать эти циферки, если видишь. Но для онлайн игры сие жизненно важный показатель, ведь по факту он олицетворяет наличие подключения Вас к интернет сети, а также скорость передачи данных от Вас на сервер и обратно. То есть, это специальная технология проверки скорости соединения. Чем дальше находятся друг от друга пользователи (и чем хуже у них сетевое оборудование/провайдер), тем пинг будет больше. Даже в нашей матушке России есть проблема соединения игроков из Европейской части и граждан далёкого востока, страна то ведь большая.
В общем, чтобы Ваше соединение было хорошим, надо брать нормального провайдера, не иметь старющих сетевых кабелей (оптоволокно вообще решает, хоть и адовая стоимость) и играть с РФ или Европой.
Ну и небольшая памятка. Если пинг меньше 40, то это шикарно, если 40-100, то вполне терпимо, а больше 100 Вы будете испытывать существенные проблемы с игрой, так что тут надо что-то решать или не играть вовсе, нервы дороже.
«Сенса» (по-другому – чувствительность мыши)
Наверное, единственный технический параметр успешности геймера, который зависит от его физиологии. Многие сталкивались с этим понятием в настройках большинства компьютерных игр и влияет он скорость передвижения или курсора (в стратегиях), или прицела (в шутерах). Тут надо вычислять подобное для себя опытным путём, мол какая реакция Вам подходит. Киберспортсмены, собственно, так и делают, у каждого есть своя необходимая настройка под игру.
DPI
Самое забавное дополнение к чувствительности мыши, ведь очень часто этот термин используют в галимом маркетинге для продажи игровых девайсов, мол чем больше у Вас DPI, тем больше Вы батька во сражениях с супостатами. Но ничего подобного, хватит вестись на подобный тренд. Данный показатель тоже влияет на перемещение мыши по экрану, но именно на количество преодолеваемых пикселей. Суть в том, что большой DPI лучше использовать, если Вы играете на высоком разрешении, так как мыши необходимо будет преодолевать большее расстояние. А вот если монитор у Вас ноутбуковский, то огромный DPI никуда тут не упрётся, вот честно. Многие профессиональные игроки в СS:GO играют на растянутом разрешении в 1024x768 с DPI 400, на мощных ПК.
FPS
Нууу, про FPS сейчас знают даже многие школьники, но не до конца понимают его важность помимо того, что от маленького фэпэсэ тормозит и лагает игра. Пожалуй, стоит напомнить, что данный термин олицетворяет количество кадров в секунду, которые воспроизводит Ваш компьютер. То есть, это как на киноплёнке, где проматывается стандартных 24 кадра, только на мониторе их появляется 30 или 60 в секунду (это стандарт, можно и больше выдать).
Если что, то в современных фильмах/видео спокойно используются те же 30 или очень редко 60 кадров, которые так же называют FPS. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду.
Про сам принцип построения кадра расписывать будет долго, это тянет на отдельную статью, которую можно поискать в интернете. Но вот о влиянии FPS написать стоит обязательно. Помимо обычных подлагиваний, количество кадров так же может напрямую влиять на быстроту Ваших действий в онлайн игре. Если простым языком описать, то многие онлайн игры имеют такую внутреннюю архитектуру клиент-сервера, которая для оптимизации процесса передачи данных (действий в реальном времени) просчитывает их на Вашем компьютере и только потом отправляет в онлайн бой (читеры любят этим пользоваться). Какая из этого может получится ситуация, пример:
Встречаются в шутерном матче два игрока. У обоих по 30 патронов, одинаковое оружие и стрелять начали одновременно. НО, у первого игрока всего еле 26fps, а у второго все 60fps. В данной ситуации получится так, что сервер будет видеть первого игрока медленнее, ведь исходя из количества кадров на своём компьютере он стреляет медленно. За то же время, когда второй игрок высадит весь магазин в оппонента, первый сделает на вскидку выстрелов 15-20. В итоге победитель и так понятен, ведь если меньше успел выстрелить, значит меньше нанёс урона.
Такая вот получается коварность от просчитывания урона безжалостных серверных машин. Игрокам с небольшим FPS в шутерах необходимо начинать стрелять первыми, иначе банально перестреляют кадрами. А тут ещё сверху и PING накладывается, да развёртка Вашего монитора, о которой далее. Исправлять такое можно только покупкой более мощных составляющих Вашего компьютера.
Герцы вашего монитора
Прекрасное дополнение к FPS. Если хотите, чтобы игра у Вас летала динамичнее, чем реальная жизнь, то к мощному ПК покупайте монитор последней модели со скоростью развёртки в 120 Hz (герц) и более. Банально данный параметр показывает, как часто обновляется картинка на Вашем мониторе и допустим, если у Вас монитор на 60 Гц, то fps выше 60-ти включать смысла не имеет. Данное стоит использовать для игр с неограниченным количеством кадров в секунду (снова CS:GO в пример).
Технология объёмного звучания (например, Dolby Surround)
Вообще, спорная по своей полезности технология, но за неё многие геймеры уси**ются, как только могут. Тут всё просто – хороший звук позволит лучше ориентироваться в пылу сражения и слышать противника далеко на расстоянии и точно определять его месторасположение в пространстве. Если бы виртуальные враги умели непроизвольно испускать газы, то на топовых наушниках их можно было бы услышать даже поэтому, ещё задолго до их появления из-за угла или в засаде. Но тут есть забавный парадокс, ведь многие игры банально не прорабатывают внутренний звук до столь шикарного стерео уровня и обновлять до максимума наушники и звуковую карту нужно лишь под некоторые не многочисленные проекты. Любят подобное прикрутить к той же CS:GO (забавно), но по мнению MSG наиболее достойная для звукового абгрейда игра, это Escape from Tarkov. Напишите и свои игры, где звук Вам кажется достойно проработанным.
Вот, собственно, и все необходимые атрибуты современного сетевого бойца. Казалось бы, не много, но дорого. Если кому-нибудь данная статья открыла что-то новое, то пожалуйста, на здоровье! Ну а если Вы знаток подобных технологий, то не серчайте из-за простоты написанного, это не для Вас. Ну и обязательно дополняйте от себя в комментариях советы по улучшению игрового процесса, что прикрутить, чего открутить, а может чем автора поправить. Сделаем условия для комфортного гейминга лучше и вместе.
Ставьте Ваш технологический лайк, если понравилось и подписывайтесь на MSG, чтобы не пропустить ещё больше интересных (возможно познавательных) статей из мира игровых развлечений. Удачи на полях сетевых баталий!