Более 6,5 лет страна готовилась к этому событию. Прошел год. Стало ли лучше жизнь в регионах? Что с экономикой и инвестиционным климатом? Нам обещали профит в регионах, где стадионы были не нужны. Что мы получили?
Давайте начнем издалека.
Для увеличения прибыли, получаемой от стадионов, необходимо создание музеев спорта, мультимедийных выставок и тематических экспозиций.
Кроме того, свободные помещения, находящиеся на спортивных сооружениях, рекомендуется сдавать в аренду. При сдаче помещения в аренду приоритетом должны пользоваться организации торговли и сферы услуг, специализирующиеся на спортивной и оздоровительной направленности, рестораны, арендаторы офисных помещений.
И что мы имеем сегодня?
Давайте посмотрим сайт Казань-Арены
Посмотрите, какое многообразие развлечений, которое предоставляет главный стадион Казани. И не нужно готовить о том, что он сам себя будет окупать. Что не скажешь о других сооружениях.
В Мордовии пусто. Ни матчей, ничего интересного. Просто стадион стоит и просто расходует бюджетные деньги.
Ну ладно хоть в Волгоград приезжает Ленинград
В Саранске население всего 300 тысяч и никто никогда не захочет приехать в такой маленький город.
Пока еще есть время сделать что-то, для изменения ситуации.
Потому что сейчас нет позитива. Как всегда я рассматриваю развитость экономики по малому бизнесу. Возьмем для примера некоторые регионы.
Получается, что инвестиционный климат не изменился и малых предприятий стало меньше. Конечно это общероссийская тенденция, вместе с тем, каким образом должны покрываться расходы на содержание стадионов после 2023 года?
Честно, я сомневаюсь, что республиканские бюджеты выдержат такую нагрузку.
Есть опыт Бразилии после ЧМ по футболу в 2014 году:
«Маракана», Рио-де-Жанейро. Убытки Odebrecht составили 31,2 млн долл. США. Год назад из-за неуплаты на стадионе отключали электричество (долг 250 тыс. долл. США) и воду.
«Амазония», Манаус. Город, расположенный среди джунглей, получил стадион за 300 млн долл. США и четыре матча ЧМ-2014. За сотни миль от Манауса более серьезного футбола нет. Заработать на красивейшем стадионе, построенном в глуши, пытались при помощи концертов, однако их окупаемость оказалась недостаточной, проводить на нем мероприятия дорого.
«Арена Байшада», Куритиба. После ЧМ-2014 стадион был передан клубу серии А «Атлетико Паранаэнсе», а самым значимым событием, состоявшимся здесь, стал бой за титул чемпиона UFC (англ. Ultimate Fighting Championship – Абсолютный бойцовский чемпионат) в тяжелом весе между Ф. Вердумом и С. Миочичем в мае 2016 г. На 42-тысячную арену пришло свыше 45 тыс. зрителей.
«Арена Пернамбуку», Ресифи. Этому стадиону принадлежит абсолютный антирекорд посещаемости. На один из матчей чемпионата на 44-тысячник пришло 236 болельщиков. Здесь играет клуб второй лиги «Наутико», который изо всех сил стремится в бразильскую серию А.