Чек-лист: что вы можете требовать от авиакомпании в случае задержки рейса?✈️
🔹
Наступила та самая пора отпусков! Прозрачное бирюзовое теплое море и морской освежающий воздух, вкусная еда - это то, о чем мечтает каждый из нас целый год. Вы приезжаете в аэропорт в предвкушении предстоящего путешествия.. Как вдруг вам сообщают о том, что ваш рейс задержан, а то и вовсе отменен.... Да, приятного мало, а особенно, если от этого перелёта зависит дальнейшее передвижение. Трудно не растеряться в такой случае.
Но расстраиваться и падать духом точно не стоит, ведь билет на борт - это ваш договор с авиакомпанией. А это значит, что у вас есть определенные права. Какие именно? Читайте в сегодняшнем моем посте!
🔹
Итак, давайте разбираться, что именно вы можете требовать от авиакомпании?
🖇Есть ряд услуг, которые авиакомпания должна оказать вам как пассажиру. Их полный перечень содержится в Федеральных авиационных правилах:
➖предоставление специальных комнат для матери и ребенка
➖прохладительные напитки при ожидании рейса более 2 часов
➖горячее питание в случае ожидания рейса более 4 часов (а также, если ожидание превысило 6 часов днем и 8 часов ночью)
➖если вы ожидаете рейс более 8 часов днем и более 6 часов ночью, вам обязаны предоставить номер в гостинице
➖услуги по хранению вашего багажа
🔹
🖇Вы можете вернуть билет
В данной ситуации перевозчик в лице авиакомпании обязан будет вернуть вам стоимость авиабилета даже в том случае, если билет был "невозвратным".
🔹
🖇Вы вправе требовать уплаты компенсации☝🏻
Вы как пассажир можете обратиться к своему перевозчику с претензией о возмещении убытков и о компенсации морального вреда. В сумму ущерба будут входить все ваши оплаченные экскурсии, опоздание на другие виды транспорта и т.д. Но для того, чтобы получить денежные средства, необходимо подкрепить свою претензию документальными доказательствами. Это могут быть, например, различные копии документов, чеки оплаты и т.д. Не забудьте о сроках подачи претензии!Ищите их в ст. 124, 126 Воздушного кодекса РФ.
🔹
🖇Вы также можете требовать от авиакомпании уплаты штрафа💵
Штраф будет рассчитываться за каждый час просрочки. Его размер варьируется от 25% от стоимости билета, но точно не более 50% .
🔹
Ну что, стало ли вам понятнее? Остались ли вопросы?😊 Пишите в комментариях!👉🏻
Понравилась статья? Ставьте👍🏻!
Еще больше интересной информации ищите в статьях: