Найти в Дзене
Маркетинг в эфире

КАК ОСТРОИТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?

Оглавление

ПЛОХОЙ ПРИМЕР – ЭТО ОТСТРОЙКА ПРИ ПОМОЩИ ЦЕНЫ

Стратегия низких цен – очень опасная вещь, ведь единственное, из-за чего в этом случае вас выбирают – это цена. Соответственно, если конкурент предложит более низкую цену, у вашего клиента активируется режим перебежчика. Вторая опасность этой стратегии – она привлекает халявщиков либо клиентов с невысокими доходами, не готовых платить. Ну и третий минус этой стратегии – возможно, вы и будете держаться на плаву, но минимальные цены не позволят вам заработать достаточно денег для дальнейших инвестиций в развитие и продвижение.

-2

ХОРОШИЙ ПРИМЕР – СУЖЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Сужение может быть разным: как в целом по клиентам, так и по отдельным проектам в рамках вашей деятельности. Отличный пример – специализация фотографа на съемках для меню ресторанов. Есть у меня один знакомый фотограф в Новосибирске, который делает снимки еды уровня БОГ. Ты листаешь меню и тебе хочется взять вилку, нож и начать есть фотографии. И за это его клиенты готовы платить оооочень хорошие деньги.

Но тут есть один нюанс: работать исключительно в такой специализации порой бывает сложно из-за емкости рынка. Поэтому прежде, чем выбирать такой тип отстройки, нужно «пощупать» рынок.

ЛЮТО КРУТОЙ ПРИМЕР – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЛИ СТРАХОВ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Вы знаете страхи своих клиентов? А их потребности и хотелки? Это знание может стать отличным отправным пунктом для вас. Со мной это озарение случилось где-то на границе моих 29 лет и здравого смысла.

Что происходит с человеком (читай: девушкой) после 29? Подумайте. Вопрос сложный и простой одновременно. С ней случается 30 лет. Заслышав эту цифру, любая девушка впадает в транс, как бандар-логи перед удавом Каа. А потом начинается паника. И даже радостные ответы подруг, которые перешагнули этот рубеж и говорят, что тут вполне себе круто – не воодушевляют. Именно этот страх мы и взяли за основную идею проекта #malinashot30 и предложили девчонкам решение - въехать в свое тридцатилетие с крутым фотосетом, куда включено все: и наряды, и мейк, и фотостудия и даже фуршет.

Первая продажа состоялась через 20 часов после анонсового поста с описанием проекта. При том, что цена на пакеты была выше рынке почти в 2 раза.

В общем, отстройка от конкурентов, правильное позиционирование, понимание своей целевой аудитории и их потребностей, страхов и ожиданий – это очень важно для любого дела. И это совсем не страшно, если знать, как подходить к этой работе.