Начну, пожалуй, без предисловий
Во-первых, я зажравшийся мажор! Конечно это шутка, но после такого заголовка многие могли бы так подумать, ведь регулярные рейсы ощутимо дороже.
Так что же на самом деле заставляет меня переплачивать и не пользоваться услугами чартерных авиаперевозок?
Есть несколько факторов, которые лично для меня критичны при выборе авиакомпании и покупке билетов на тот или иной рейс. Давайте, я попробую их сформулировать.
1) Возраст самолета.
Как бы не говорили знающие люди, что возраст самолёта не влияет на безопасность полёта, у меня к этому тезису нет стопроцентного доверия, поскольку усталость металла никто не отменял. Да и состояние салона самолёта тоже напрямую зависит от того, как долго он трудился, перевозя пассажиров. Согласитесь, ведь комфортнее лететь в чистом и незашарпаном салоне с современными системами развлечения. Часто вы видели, чтобы новый самолёт ставили на чартерную линию? Как правило на такие рейсы выводят самолёт постарше и повместительнее.
2) Время вылетов и удобные аэропорты.
Чтобы максимально удешевить чартерную перевозку авиакомпании стараются использовать не самые популярные аэропорты и не самое лучшее время вылетов, поскольку это сокращает им издержки. Для конечного потребителя это может означать потерю дня отпуска или необходимость добираться до конечной точки назначения менее удобным(а может быть и более дорогим) способом.
За примером ходить далеко не надо. Когда в прошлом году я планировал поездку в Турцию, большая часть рейсов, которые предлагали туроператоры в составе тура, вылетали ночью, поздно вечером или наоборот очень рано утром. В итоге турист приезжает в отель, когда его ещё не заселяют или наоборот уже к концу дня.
3) Нормы багажа.
На чартерных рейсах они как правило ограничиваются 20 килограммами. В настоящее время я летаю с семьёй и мне приходиться таскать с собой много всякого добра. Такая норма меня не устраивает. Однажды вес моего чемодана превысил даже 30 килограмм(что из этого вышло вы можете прочитать в этой статье).
4) "Особая" категория туристов, часто летающая на чартерных рейсах.
Это я говорю о людях, которых с легкой подачи одной юмористической передачи называют по имени одного прекрасного российского города.
Я тоже летал на чартерах и не понаслышке знаю, каким "веселым" может быть рейс Москва-Анталья.
Да, регулярный рейс тоже не даёт никаких гарантий, но все-таки сводит количество пьяных быдловатых попутчиков к минимуму.
5) И пожалуй главная причина - вероятность задержки и отмены рейса.
С чартерными рейсами она возрастает в разы. Пару лет назад моя родная сестра потеряла 2 дня отпуска из-за того, что самолёт, зафрахтованный под чартер, сломался, а своевременной замены ему не нашлось. Туроператор в качестве компенсации смог предложить только скидку в 10000 рублей на приобретении нового тура в течении года.
Уже в этом году новостная лента пестрит заголовками, что наши туристы застряли то в одном, то в другом аэропорту по причине не самой лучшей работы даже крупных чартерных перевозчиков.
Конечно проблемы бывают у любой авиакомпании, и ее класс определяется в первую очередь тем, как она выходит из ситуации.
Я же, как глава семейства, отвечаю за безопасность и комфорт своих домочадцев, и если есть возможность решить эту задачу деньгами за счёт покупки чуть более дорогой услуги, то я считаю себя обязанным это сделать. Поэтому при выборе авиакомпании стараюсь выбирать компанию с хорошей репутацией и относительно большим и новым флотом. Я уже не говорю о таких вещах, как хорошее питание на борту(в этом году особенно актуально), подарки детям и возможности выпить качественного крепкого напитка прямо в полёте.
Ну а найти наиболее выгодные предложения по билетам вы всегда можете найти на специализированных сайтах, например Aviasales
Читайте также статью: Почему не надо бояться стыковочных рейсов
Пишите в комментариях, с чем из изложенного вы согласны, а с чем нет. Ставьте лайки 👍👍👍 и не забывайте подписываться на канал.