Найти тему
Маркетинг в эфире

КАК ПРОВОДИТЬ ОПРОСЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЕРВИСА?

Опросы проводят многие, как и собирают отзывы, но умеют это делать правильно далеко не все. Потому что не знают основных правил и уверенно идут по одним и тем же очевидным граблям.

ГРАБЛИ No1

Собирать отзывы о услугах и товарах нужно ТОЛЬКО СРЕДИ ТЕХ ЛЮДЕЙ, которые у вас КУПИЛИ. У них есть покупательский опыт в вашей компании, им есть, чем поделиться с вами.

Не делайте опросы среди всех пользователей социальных сетей: они просто зрители, обычные наблюдатели, но не пользователи. Они не могут оценить товар и сервис и дать объективную обратную связь.

ГРАБЛИ 2.

Задавайте правильные вопросы. Правильные вопросы – закрытые (вам понравился наш товар?), открытые (что именно понравилось в нашем товаре?). Кстати, открытым вопросом может быть и просьба описать весь процесс покупки. Это самая ценная информация, но на рассказ этой истории готовы пойти далеко не все. Нужна мотивация – понимаете, о чем я? Также вопросы могут быть с разными вариантами ответов (выберите вариант) и замеры (оцените по шкале от 0 до 5).

ГРАБЛИ No3.

Помните про стоп-вопросы. К ним относятся: Что вас не устроило? Что вам не понравилось? Человек подсознательно начнет искать негатив. Даже если его не было. И, как правило, ответ будет: ЦЕНА. Человек всегда хочет купить еще дешевле - вы с этим ничего не сможете сделать. В случае с компаниями, которые предоставляют возможность доставки, будет еще один ответ: ДОЛГО. Даже если вы уложились в обещанные рамки. Человеку всегда хочется еще быстрее.

ГРАБЛИ No4.

Давайте обратную связь на все вопросы. Не принимайте людей за дураков. Если вы провели какой-то опрос и после этого не последовало обратной связи и ответных действий, то все это бессмысленно, и в следующий раз пользователи просто не будут отвечать.

-2